Презентация на тему "Методическая разработка на тему"Новые подходы к адаптации детей раннего возраста""

Презентация: Методическая разработка на тему"Новые подходы к адаптации детей раннего возраста"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Методическая разработка на тему"Новые подходы к адаптации детей раннего возраста"". Содержит 15 слайдов. Скачать файл 2.86 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка на тему"Новые подходы к адаптации детей раннего возраста"
    Слайд 1

    Новые подходы к АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ раннего возраста Подготовила воспитатель ГБДОУ №64 Агафонова Е. С.

  • Слайд 2

    Первые годы жизни – начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств.В последнее время повышение возрастного порога посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет. Своевременно начатое, педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное, всестороннее развитие малыша. Адаптация– процесс приспособления организма к новым условиям.

  • Слайд 3

    Привыкание малыша к новым для него условиям ДОУ, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду. Для того чтобы по- настоящему управлять поведением детей в период адаптации, необходима продуманная во всех деталях система работы.

  • Слайд 4

    Учитывая индивидуальные особенности ребенка, воспитатели смогут быстро найти и индивидуальный подход к нему. В первую очередь воспитатели, должны глубоко понять сущность процесса адаптации, «проникнуть в духовный мир ребенка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях ДОУ.

  • Слайд 5

    Адаптация – это постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребенка. Выделяют три адаптационного процесса: 1 фаза. Она сопровождается разнообразными колебаниями (снижение веса, частые респираторные заболевания, нарушение сна, снижение аппетита, проблемами в речевом развитии) и длится в среднем один месяц. 2 фаза . Характеризуется адекватным поведением ребенка. В первую очередь нормализуется аппетит. Длится фаза три – пять месяцев. 3 фаза. Характеризуется убыстрением темпа развития, нормализуются все регистрируемые показатели. В результате дети к концу учебного года начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.

  • Слайд 6

    Характер и особенности течения первых двух фаз позволили классифицировать адаптацию по степени тяжести: 1. Легкая адаптация: ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение одной – двух недель. Заболеваемость не более одного раза. 2. Средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность, беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней. Заболеваемость до двух раз. 3. Тяжелая адаптация: длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок начинает повторно болеть, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца, стойкий энурез.

  • Слайд 7

    Необходимо проводить специальные игры, направленные на знакомство, запоминание имен, а также ритуалы приветствия и прощания с каждым ребенком: "Вот, ребята, Леночка пришла. Здравствуй, Леночка! Давайте все вместе с ней поздороваемся!...", "Виталик пошел домой. Давайте попрощаемся: до свидания, Виталик! До завтра!" В играх, например "Паровозик", дети — это вагончики, и у каждого свое имя. "Первый вагончик — Саша, к нему прицепился второй — Илюша, третий вагончик — Верочка, а паровозом сегодня будет Анюта!"

  • Слайд 8

    Чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад. В организацию работы включается: работа с родителями, направленная на укрепление физического здоровья детей увязывание домашнего режима дня с условиями новой среды, организованная работа медперсонала, администрации, воспитателей.

  • Слайд 9

    Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду обеспечьте малышу пребывание на свежем воздухе в любое время года проводите с ребенком гимнастику учите выполнять физические упражнения развивайте навыки ходьбы, бега, лазанья. закаливайте ребенка (воздушные ванны и водные процедуры занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами. придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению. настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.

  • Слайд 10

    Проводя беседы с родителями будущих воспитанников детского сада, педагог должен обращать их внимание на эту сторону воспитания, раскрыть основные закономерности формирования навыков и привычек, их последовательность. Воспитатель сам должен проявлять терпение и настойчивость в воспитании навыков и привычек. Знакомясь, с каждым ребенком своей группы до его поступления в детский сад, воспитатель узнает особенности его развития и поведения, и если необходимо, вносит соответствующие коррективы в форме совета и убеждения родителей.

  • Слайд 11

    Для определения готовности детей к поступлению в детский сад и прогноза адаптации применяются психолого-педагогические параметры, которые объединены в три блока: - Поведение детей, связанное с удовлетворением органических потребностей; - Нервно психическое развитие; Черты личности С опорой на эти блоки составляется карта готовности ребенка к поступлению в детский сад, в которой фиксируются ответы родителей во время беседы.

  • Слайд 12

    Сотрудничество предполагает: • психологическую адаптацию родителей к дошкольному учреждению, установление контакта родителей с педагогами дошкольного учреждения • презентацию программы воспитания и обучения, раскрытие содержания, форм, способов работы с ребёнком данного возраста • роль родителей в процессе коррекции, обучения и воспитания, подчёркивание их значимости в данном процессе

  • Слайд 13

    Сотрудничество предполагает: • изучение психологической атмосферы в семье, выявление причин, которые могут вызвать сложности при адаптации ребёнка изучение интересов семьи • выяснение состояния здоровья малыша, изучение особенностей его развития, • помощь родителям в понимании своего малыша, • формирование коллектива родителей с учётом возраста их детей • коррекционную работу.

  • Слайд 14

    Возможна организация родительских конференций по темам : "Подготовка детей к поступлению в детский сад", "Особенности течения адаптации к детскому саду и профилактика нарушений здоровья в это период" оформление памяток, сайтов. Родители должны знать о важности постепенного и заблаговременного (хотя бы за 2- 3 недели до поступления) перевода ребенка на режим дня, аналогичный режиму детского сада, введения в рацион питания блюд и продуктов, используемых там.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке