Содержание
-
Рассказ А.И.Куприна «Тапер»
«Совершите чудо: пусть выходит в люди человек!»
-
-
Цель урока:понять замысел автора, авторскую позицию по отношению к описываемым событиям
Задачи урока: Выяснить значения новых, непонятных слов в рассказе, раскрывающих тему произведения; Определить особенности сюжета и систему персонажей в рассказе; Выделить художественные приемы, помогающие понять авторский замысел.
-
Определите жанр рассказа по подсказкам:
1) действие происходит на Рождество; 2) в центре рассказа неожиданное чудо, радостное событие, 3) счастливый финал.
-
-
«Нарядите елку»
Определи последовательность сюжета: Завязка Развитие действия Кульминация Развязка Внесюжетные элементы (авторские отступления, портретные характеристики и т.п.)
-
Проверь себя:
1.Суматоха в доме Рудневых накануне рождественского бала 2. Поиски тапера 3. Игра Юры Азагарова перед таинственным гостем 4. Проводы Юры и уход А. Рубинштейна 5. Послесловие
-
Портреты героев
-Какой изображена семья Рудневых? -Какими чертами характера, заметными в поступках и словах отличаются сестры Рудневых? - Какие отношения между хозяевами и слугами? -Кто привел в дом тапера и почему?
-
-
Антон Григорьевич Рубинштейн
Антон Григорьевич Рубинштейн родился в одной из западных губерний в небогатой, но культурной семье. Музыкальное дарование Антона проявилось очень рано. Его первой учительницей была мать, дававшая ему уроки игры на фортепьяно. Затем два года вместе с младшим братом Николаем Антон Рубинштейн учился музыке в Берлине. Вернулся он в Россию двадцатилетним юношей, организовал Русское музыкальное общество, по его инициативе в России, в Петербурге, была открыта первая консерватория, а через несколько лет консерватория была открыта и в Москве. Выступления Антона Григорьевича Рубинштейна в России и за рубежом проходили с огромным и неизменным успехом. Во всём мире за ним прочно укрепилась слава “царя пианистов”. Игра Рубинштейна безраздельно покоряла слушателей мощью, богатырским размахом, героическим подъёмом, нежностью и изяществом.
-
Составьте стихотворение-синквейн по данной схеме о чуде, сотворенном героями рассказа:
1. одно существительное 2. два прилагательных 3. три глагола 4. предложение-афоризм 5. существительное-вывод
-
Синквейн
Чудо, Простое, обыкновенное: Старайся, трудись, совершенствуйся- И только тогда пробьешь себе дорогу, выйдешь в свет, В люди!
-
Домашнее задание
1.Написать синквейн на тему «Талант» или (по выбору) письменно ответить на вопрос: «Что сказал великий музыкант А.Г. Рубинштейн юному пианисту?» 2.Прочитать рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.