Презентация на тему "Районное методическое объединение воспитателей на тему"Педагог и ребенок:барьеры в общении""

Презентация: Районное методическое объединение воспитателей на тему"Педагог и ребенок:барьеры в общении"
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Районное методическое объединение воспитателей на тему"Педагог и ребенок:барьеры в общении"". Презентация состоит из 7 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Районное методическое объединение воспитателей на тему"Педагог и ребенок:барьеры в общении"
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»п.Шаранга

    «Приемы эффективного конструктивного взаимодействия с детьми» Выполнила:Колбина Л.М.

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    Тема»Эффективное взаимодействие с детьми»-очень важна в наше время .Актуальность этой темы в том ,что общение с детьми является сутью профессии воспитателя. И от того, насколько эффективно удается организовать это общение , зависит самочувствие воспитанников, удовлетворенность воспитателя собой как профессионалом, его самооценка и самочувствие. Умение эффективно общаться, грамотно контактировать с людьми не дается от рождения. Эти навыки приобретаются в процессе жизни. Древняя китайская пословица говорит, что «Мы можем стать умнее тремя путями: -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый благородный путь». Хочется надеется, что благородный путь, который мы избрали сегодня, приведет нас к позитивному взгляду на общение, на ребенка и на себя.

  • Слайд 3

    Цели и задачи

    Цели: Проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить, какие условия следует соблюдать, чтобы преодолевать барьеры в общении. Углубление знаний воспитателей о психолого-педагогических основах общения. Акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с воспитанниками. Научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками.

  • Слайд 4

    Методы и приемы эффективного общения с детьми

    Позитивное, эффективное общение с ребенком возможно, если : - говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я», языке «Я-сообщений»; - «активно слушать внутренний мир ребенка, мир его чувств; - не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка; - видеть в словах и действиях ребенка позитивный настрой и благие намерения; - обладать навыками саморегуляции своего эмоционального состояния.

  • Слайд 5

    ПРИЕМ ВЗАИМОДЕИСТВИЯ С ДЕТЬМИ«Ты-высказывания» и «Я-высказывания»

    «Ты-высказывания» — это способ сообщения кому-либо информации о нем самом, его поведении, чертах характера и так далее, при котором создается впечатление вашей правоты и неправоты другого человека. Они отражают отличие вашей точки зрения от точки зрения того человека, с которым вы общаетесь. Способ, которым обычно произносят «Ты-высказывания», легко может вызвать раздражение или защитную реакцию у человека, к которому они обращены.Например:Ты можешь закрыть рот? Ты мне мешаешь. Подобное программирование поведения человека с помощью «Ты-высказываний» порою отрицательно влияет на его самооценку и уровень притязаний. «Я-высказывания» — это способ сообщения кому-либо информации о ваших собственных нуждах, чувствах или оценках без оскорбления или осуждения того, к кому обращено высказывание. Вы говорите о том, чего вы хотите, что вам необходимо или что вы думаете, а не о том, что следует делать или говорить другому. Вы отстаиваете свои интересы, но при этом не оказываете давления на другого человека. Таким образом, другой не осуждается, не обвиняется и не атакуется. Он не будет чувствовать себя припертым к стенке, у него не будет необходимости защищаться и, следовательно, затевать или обострять конфликт. С помощью «Я-высказывания» обсуждается поступок человека, а не его личностные качества. «Я-высказывания» просто начинаются с местоимений «Я», "мне", "меня" и выражают собственное чувство или реакцию. Например: "Я огорчен", "Я раздражен", "Мне не нравится«.Например:Когда разговаривают во время занятия,мне трудно говорить, я начинаю раздражаться, и от этого мне еще сложнее. Перестань ,пожалуйста,разговаривать.

  • Слайд 6

    Беседа «Похвала»

    В добром слове тепла на три зимы, а в злом — мороза на полгода. (Монгольская пословица). Одним из ведущих мотивов в жизни детей дошкольного возраста является стремление к положительным взаимоотношениям со взрослыми. Дети 4-6 лет очень чувствительны к оценкам своей деятельности со стороны родителей и педагогов. Именно непосредственный интерес к занятиям и положительные оценки успехов ребенка взрослыми стимулируют желание ребенка продолжать обучение. Поэтому обучающему взрослому необходимо быть великодушным, снисходительным, щедрым на похвалу. Но хвалить надо уметь! Вовремя и в соответствующей степени. Как же это сделать? Хвалите искренне. Не страшно, если похвала будет несколько завышена: получая ее в качестве аванса, ребенок всеми силами будет стремиться ей соответствовать. Поощряйте не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание. Старайтесь использовать разные словесные формы похвалы. Если все время использовать одни и те же слова или фразы для поощрения, они потеряют свою ценность и значимость для ребенка

  • Слайд 7
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке