Презентация на тему "Развитие детской инициативы в игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО"

Презентация: Развитие детской инициативы в игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие детской инициативы в игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 1.82 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие детской инициативы в игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО
    Слайд 1

    Развитие детской инициативы в игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО Подготовила: Романенко Л.В.

  • Слайд 2

    В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Во время игры ребенок знакомится и общается с другими детьми, учится дружить и выстраивать отношения, подражает взрослым, осваивает неизвестное, познаёт, что такое хорошо и что такое плохо. 

  • Слайд 3

    Игровая деятельность и игра -это две разные вещи 

    Игра - это не всеобщая форма жизни всех детей, она - образование историческое. Игра возникает только на определенных этапах развития общества, когда ребенок не может принять непосредственное участие в системе общественного труда, когда возникает « пустой » промежуток времени, когда надо подождать, чтобы ребенок подрос. Д. Б. Эльконин Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. О. С. Газман 

  • Слайд 4

    Роль игры в развитии ребенка 

    Целенаправленный характер игры ; Воспитание целеустремленности у детей ; Вырабатывание желания доводить начатое дело до логического завершения ; Формирование ответственности за свои действия ; Развитие умения воплощать задуманное на практике Воспитание умения договариваться с партнерами по игре ; Формирование умения оценивать и уважать мнение других ; Воспитание у детей других положительных качеств. 

  • Слайд 5

    Функции игровой деятельности 

    Познавательная. Ребенок учится экспериментировать, прогнозировать, моделировать, исследовать. Развлекательная. Направлена на то, чтобы пробудить интерес у ребенка, воодушевить, доставить удовольствие, развлечь. Коммуникативная. Направлена на развитие речевых механизмов общения. Функция Самореализации. Заключается в выборе роли. Игротерапевтическая. Предусматривает преодоление детьми трудностей различного характера, которые возникают и в других видах деятельности. Диагностическая. Поможет познать ребенку свои возможности, а воспитателю – выявить наличие или отсутствие отклонений от нормального поведения. Особенности игровой деятельности еще и в том, что ребенок приучается к социально - культурным нормам и усваивает ценности, правила человеческого общежития и включается в систему общественных отношений. 

  • Слайд 6

    Для развития игровой деятельности педагог должен :

    создавать в течение дня условия для свободной игры детей ; определять игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь ; наблюдать за играющими детьми и понимать, какие именно события дня отражаются в игре ; отличать детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо ; косвенно руководить игрой, если игра носит стереотипный характер ( например, предлагать новые идеи или способы реализации детских идей ) знать детскую субкультуру : наиболее типичные роли и игры детей, понимать их значимость устанавливать взаимосвязь между игрой и другими видами деятельности. Спонтанная игра является не столько средством для организации обучения, сколько самоценной деятельностью детей.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Планирование игровой деятельности 

    Взрослый с несколькими детьми (3-4 человека ) заранее составляет план будущей совместной игры : распределяет роли, определяет порядок действий, обязанности каждого персонажа, его характер, промежуточные и конечные этапы игры. При этом воспитатель не диктует свои решения, не навязывает свои планы, а постоянно советуется с детьми, охотно принимает и поддерживает всякое предложение, исходящее от них. Можно предложить любые сюжеты ролевых игр, знакомые и доступные дошкольникам, где есть понятные и привлекательные для них роли, например : « Больница » ( роли : врач, медсестра, шофер « скорой помощи », больной ); « Улица » ( роли : милиционер, работник заправочной станции, водители, авторемонтник ); « Концерт » ( роли : конферансье, артисты, зрители ). Подробно обсудив и определив план предстоящей игры и порядок действий для каждого персонажа, воспитатель вместе с детьми начинает разыгрывать сюжет. Он следит за тем, чтобы дети не слишком отклонялись от намеченного плана, но вместе с тем поощряет все инициативные действия в пределах роли. После игры взрослый разговаривает с каждым участником и спрашивает, во что он играл, что делал во время игры, что ему больше всего понравилось, а что - не очень. Особенно подробно взрослый интересуется тем персонажем, роль которого выполнял ребенок, его рассказом о собственных действиях и об их соответствии намеченному плану. 

  • Слайд 10

    В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек в детском саду, дома. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. В нашей группе постоянно появляются предметы, побуждающие дошкольников к проявлению интеллектуальной активности. Это могут быть новые игры и материалы, таинственные письма-схемы, детали каких-то устройств, сломанные игрушки, нуждающиеся в починке и т. п.

  • Слайд 11

    Среда не должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, обновлять, стимулировать творческую активность детей, побуждать к дополнению ее необходимыми для развертывания деятельности компонентами. Именно моделирование игры по выбору ребенка, его сценарию способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Для этого нами используются разнообразные предметы-заместители, которые обладают наибольшим развивающим эффектом, позволяющие ребенку активно и по своему усмотрению действовать, обогащая сюжет игры. Бросовый и природный материал, различные атрибуты для развития сюжетов игр, которые хранятся в картонных коробках, прозрачных закрытых контейнерах с метками ярлычками – все это приходит детям на помощь по ходу игры, ввиду недостающего атрибута.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    ВЫВОД:

    Игра, с одной стороны, создаёт зону ближайшего развития ребёнка, а потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связанно с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формирование умения действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. С другой стороны, её содержание питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющиеся жизненный опыт детей. Отсюда вытекает очевидный совет : играйте с ребенком как можно больше и чаще. Обычную детскую игру ( ролевую или с правилом ) не могут заменить ни видеофильмы с мультиками, ни компьютерные игры, ни самый замысловатый конструктор. Потому что в игре ребенку необходимо контролировать свое поведение и понимать, что и для чего он делает. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке