Содержание
-
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА
-
2 Игровая деятельность и игра это две разные вещи Игра- это не всеобщая форма жизни всех детей, она - образование историческое. Игра возникает только на определенных этапах развития общества, когда ребенок не может принять непосредственное участие в системе общественного труда, когда возникает « пустой » промежуток времени, когда надо подождать, чтобы ребенок подрос. Д. Б. Эльконин. Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. О. С. Газман .
-
Заголовок слайда «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3
-
Роль игры в развитии ребенка Целенаправленный характер игры. Воспитание целеустремленности у детей. Вырабатывание желания доводить начатое дело до логического завершения. Формирование ответственности за свои действия. Развитие умения воплощать задуманное на практике. Воспитание умения договариваться с партнерами по игре. Формирование умения оценивать и уважать мнение других. Воспитание у детей других положительных качеств.
-
Функции игровой деятельности:
- Познавательная. - Развлекательная. - Коммуникативная - Самореализации. - Игротерапевтическая - Диагностическая Особенности игровой деятельности еще и в том, что ребенок приучается к социально - культурным нормам и усваивает ценности, правила человеческого общежития и включается в систему общественных отношений.
-
Современный принцип формирования игры:
6 Формирование игры происходит в совместной игре, где взрослый – равный партнер.
-
Геокешинг - это форма организации туристической игры, состоящая в нахождении тайников, спрятанных заранее на местности организатором игры или участниками другой команды (при разделении группы на 2 подгруппы или семейные команды).
СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 7
-
8 Обязательные условия проведения Поиск «КЛАДА» проводится по карте или маршруту – схеме, по его описанию, фотографии, рисунку. В игре может быть использована специальная терминология: игрок –геокешер, клад –геокершский тайник. Игра может быть формой прогулки и иметь значительную шаговую нагрузку переходов. Содержание игры в группе превращает её в активный познавательный процесс. Все занятия-путешествия по карте могут быть с элементами геокешинга. Составление конспекта обязательно. В пошаговой инструкции / карте к тайнику требуется пройти несколько шагов на местности до финального контейнера, находя координаты каждого следующего из предыдущих. В тайнике-загадке место закладки можно узнать только после успешного решения задачи . Тайники могут быть самого разного внешнего вида и размера, самый ходовой вариант – контейнер для морозилки. Тайники могут содержать различные сувениры, сладости, игрушки, и т.п. Ведущий следит за правильностью выполнения заданий.
-
Не заменять игру другими видами деятельностиСобирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.Не наказывайте ребёнка лишением игры.Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.
Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей
-
Квест Игры квест для детей - это разновидность дидактической развивающей игры как организационной формы 10
-
Обязательные условия проведения Участники получают задание найти что-либо (например, главный приз) и «подсказки» (загадки, вопросы, кроссворд, схему – чертеж, лабиринт и др.). Задание может быть в виде сразу общего письма – инструкции или отдельных зашифрованных писем, которые участники находят по мере выполнения очередного задания. У игры должен быть сюжет и предметно-игровая среда (на время игры группа превращается в «тридесятое царство» или «космос», или «морское дно» по мотивам литературного произведения или мультфильма).
-
В ходе игры участники проходят череду препятствий, выполняя познавательно-интеллектуальные задания Все задания для квеста пишутся на отдельных листочках и прячутся в тайниках – «станциях». Обязательно объясните ребятам правила соревнования: каждое следующее задание связно с предыдущим. Это значит, что без выполнения первого задания игроки не могут приступить ко второму, третьему и т.д. Ведущий следит за правильностью выполнения заданий. Играть лучше, разбив детей подгруппы по 5-6 человек, чтобы дети имели возможность выполнить задание в разном темпе в соответствии со своими индивидуальными особенностями. Прошедшие «квест» - это победители. Они отмечаются знаками отличия (наклейка, медаль, лента и др.) в группе как «Лучшие сыщики (полицейские, пилоты космолета, друзья Лунтика, защитники тридесятого царства, космические спасатели и т.п.в зависимости от сюжета)». Для игры составляется программа или сценарий. Программа может иметь название по сюжету или просто назваться «Квестик». В форме веста проводятся заключительные занятия цикла, развлечения и праздники.
-
Тимбилдинг - это форма организации физкультурного развлечения на воздухе
Тимбилдинг- это одно из новых направлений, который в переводе с английского означает "строение, сплочение команды".
-
Обязательные требования:
14 Для развлечения составляется игровая программа. Главная цель: сплочение детского (при участии родителей детско-взрослого) коллектива, формирование умений действовать в команде. Наличие сюжета или игрового персонажа. Отсутствие индивидуального выполнения заданий (только командные игры и эстафеты, ведущий поощряет взаимопомощь в команде и показывает пример её проявления). Заключительная часть в виде общего сбора со свободным общением (чаепитие в гостях у персонажа, привал, пикник, релаксационное игровое упражнение в кругу).
-
Флэш-моб с детьми- акция развлекательного и бескорыстного характера большой группы людей в общественном месте с целью коммуникации, совместной деятельности.Разновидность: моб-игра (например, «гляделки-немигалки»).
15
-
А также другие коммуникативные игры
16 Ресурсный круг. Музыкально-коммуникативные (например, «танец на газетке» и т.п.). пантомимические этюды (например, «Угадай что показываю»).
-
ВЫВОДЫ
Образовательный процесс в ДОУ и семье обогащается разнообразием форм совместного активного отдыха и общения (коммуникации). Родители вовлекаются в НОД. Формы нетрадиционны и требуют проявления креативности от педагога в их организации на практике. Позволяют реализовывать ФГОС в интеграции видов деятельности и образовательных областей на основе сохранения игры как ведущего механизма развития ребенка.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.