Презентация на тему "«Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с природным и бросовым материалом»"

Презентация: «Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с природным и бросовым материалом»
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "«Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с природным и бросовым материалом»". Содержит 24 слайдов. Скачать файл 1.56 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с природным и бросовым материалом»
    Слайд 1

    «Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с природным и бросовым материалом»

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Актуальность темы продиктована требованиями общества , предъявляемыми к личности человека, ребенка. Многие способности и чувства , которыми наделяет нас природа , к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в продуктивной деятельности дошкольников. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача взрослого – опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление. Продуктивная деятельность по изготовлению поделок из природного материала приятна и любима воспитанниками.

  • Слайд 3

    ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ­  это созидательная работа, направленная на получение предметно ­ оформленного результата в соответствии с поставленной целью.

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ:

    Раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.

  • Слайд 5

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные – систематизировать представления дошкольников о художественно-продуктивной деятельности с использованием природного и бросового материала; - расширить представления воспитанников о способах применения и свойствах природного и бросового материала; Развивающие - развить творческое воображение воспитанников в ходе занятий художественно-продуктивной деятельностью с использованием природного и бросового материала; - развить мелкую моторику воспитанников в ходе работы с природным и бросовым материалом; Воспитательные - поддерживать интерес к занятию художественно-продуктивной деятельностью с природным и бросовым материалом - воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

  • Слайд 6

    Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно ­ творческих способностей.

    Понятие «ТВОРЧЕСТВО» определяется как  деятельность  в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел.  Работая в детском саду с 2014 года я заметила, что воспитанники  проявляют интерес к продуктивной деятельности с природным и  бросовым материалом, но не всегда видят образ в природном объекте не способны самостоятельно реализовать свой творческий замысел. Таким образом, возникла необходимость углублённо заняться  продуктивной деятельностью, которая стимулирует творческий потенциал  детей, развивает их художественно творческие  способности.

  • Слайд 7

    Учитывая, что продуктивные виды деятельности наиболее любимы детьми,  опираясь на своё увлечение, углублённо работаю по теме «Развитие  художественных способностей и творческого потенциала дошкольников  при работе с природным и бросовым материалом» уже 2-ой год,  в настоящее время – с воспитанниками логопедической  подготовительной к школе группы. Я разработала свою программу кружка «Волшебные ручки» (поделки из природного и бросового материала) ЦЕЛЬ:научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.

  • Слайд 8

    ПРИРОДНЫЙ И БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ ­ ЭТО САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ И ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА. 

  • Слайд 9

    ПРИРОДНЫЙ И БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ КЛАДОВАЯ ДЛЯ ФАНТАЗИИ И ИГРЫ ВООБРАЖЕНИЯ

  • Слайд 10

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

    Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, капсулы от киндер-сюрпризов, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры

  • Слайд 11

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

    Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в природную мастерскую, где сохранен необычный запах застывшей природы: тонко пахнут смолой шишки елки, поблескивает своим солнечным светом солома, перламутром переливаются ракушки. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

  • Слайд 12

    МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

    -наблюдения в природе- рассматривание природного и бросового материала -использование природного и бросового материала детьми в играх и других видах деятельности -выкладывание узоров из природного и бросового материала -рассматривание наглядности -создание поделок -сбор материала

  • Слайд 13

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :

    -Изучение  и приобретение литературы-Анализ развивающей предметно­пространственной среды-Анкетирование родителей-Диагностика воспитанников-Составление перспективного тематического плана

  • Слайд 14

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

  • Слайд 15

    ОСНОВНОЙ ЭТАП:

    -Сбор природного и бросового материала -Оформление в группе центра творчества для самостоятельной деятельности воспитанников- Знакомство детей с различным природным и бросовым материалом-Показ способов применения природного и бросового материала для изготовления поделок- Организация совместной работы с детьми по созданию поделок из природного и бросового материала- Оформление выставок творческого мастерства-Сотрудничество с педагогами и родителями

  • Слайд 16

    Сотрудничество с родителями

    Консультации Выставки Мастер - классы

  • Слайд 17

    ВЫСТАВКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Взаимодействие с педагогами 

  • Слайд 20

    ИТОГОВЫЙ ЭТАП

    -Диагностика-Анализ-Выводы

  • Слайд 21

    РЕЗУЛЬТАТЫ

    - Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе продуктивной деятельности, стали инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли. - Дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям. - Воспитанники используют природный и бросовый материал , как на занятии, так и в свободной деятельности; стараются придать образу выразительность - Дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию, выполнены через призму своего индивидуального видения; - Воспитанники привыкли к терминам и понятиям, научились понимать их смысл.

  • Слайд 22

    РЕЗУЛЬТЫ ДИАГНОСТИКИ

    Начальная в старшей группе - октябрь (в %) Промежуточная в старшей группе - май (в %)

  • Слайд 23

    ВЫВОД: ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ 

    1.Систематической комплексной работе с использованием новых технологий обучения художественно­продуктивной деятельности, общения и взаимодействия с ребёнком. 2.Создании условий для свободной самостоятельной деятельности, развитии представлений о многообразии окружающего мира, возможности самовыразиться. 3.Взаимодействии и сотрудничестве педагогов, воспитателей и родителей, единой позиции в понимании перспектив развития ребёнка. 4.Творческом росте педагогов, воспитании собственной креативности. 

  • Слайд 24

    Желаю творческих успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке