Содержание
-
«Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с природным и бросовым материалом»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность темы продиктована требованиями общества , предъявляемыми к личности человека, ребенка. Многие способности и чувства , которыми наделяет нас природа , к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в продуктивной деятельности дошкольников. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача взрослого – опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление. Продуктивная деятельность по изготовлению поделок из природного материала приятна и любима воспитанниками.
-
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ это созидательная работа, направленная на получение предметно оформленного результата в соответствии с поставленной целью.
-
ЦЕЛЬ:
Раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.
-
ЗАДАЧИ:
Образовательные – систематизировать представления дошкольников о художественно-продуктивной деятельности с использованием природного и бросового материала; - расширить представления воспитанников о способах применения и свойствах природного и бросового материала; Развивающие - развить творческое воображение воспитанников в ходе занятий художественно-продуктивной деятельностью с использованием природного и бросового материала; - развить мелкую моторику воспитанников в ходе работы с природным и бросовым материалом; Воспитательные - поддерживать интерес к занятию художественно-продуктивной деятельностью с природным и бросовым материалом - воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
-
Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно творческих способностей.
Понятие «ТВОРЧЕСТВО» определяется как деятельность в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел. Работая в детском саду с 2014 года я заметила, что воспитанники проявляют интерес к продуктивной деятельности с природным и бросовым материалом, но не всегда видят образ в природном объекте не способны самостоятельно реализовать свой творческий замысел. Таким образом, возникла необходимость углублённо заняться продуктивной деятельностью, которая стимулирует творческий потенциал детей, развивает их художественно творческие способности.
-
Учитывая, что продуктивные виды деятельности наиболее любимы детьми, опираясь на своё увлечение, углублённо работаю по теме «Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с природным и бросовым материалом» уже 2-ой год, в настоящее время – с воспитанниками логопедической подготовительной к школе группы. Я разработала свою программу кружка «Волшебные ручки» (поделки из природного и бросового материала) ЦЕЛЬ:научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.
-
ПРИРОДНЫЙ И БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ ЭТО САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ И ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
-
ПРИРОДНЫЙ И БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ КЛАДОВАЯ ДЛЯ ФАНТАЗИИ И ИГРЫ ВООБРАЖЕНИЯ
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, капсулы от киндер-сюрпризов, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в природную мастерскую, где сохранен необычный запах застывшей природы: тонко пахнут смолой шишки елки, поблескивает своим солнечным светом солома, перламутром переливаются ракушки. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
-
МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
-наблюдения в природе- рассматривание природного и бросового материала -использование природного и бросового материала детьми в играх и других видах деятельности -выкладывание узоров из природного и бросового материала -рассматривание наглядности -создание поделок -сбор материала
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :
-Изучение и приобретение литературы-Анализ развивающей предметнопространственной среды-Анкетирование родителей-Диагностика воспитанников-Составление перспективного тематического плана
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
-
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
-Сбор природного и бросового материала -Оформление в группе центра творчества для самостоятельной деятельности воспитанников- Знакомство детей с различным природным и бросовым материалом-Показ способов применения природного и бросового материала для изготовления поделок- Организация совместной работы с детьми по созданию поделок из природного и бросового материала- Оформление выставок творческого мастерства-Сотрудничество с педагогами и родителями
-
Сотрудничество с родителями
Консультации Выставки Мастер - классы
-
ВЫСТАВКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
-
-
Взаимодействие с педагогами
-
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
-Диагностика-Анализ-Выводы
-
РЕЗУЛЬТАТЫ
- Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе продуктивной деятельности, стали инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли. - Дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям. - Воспитанники используют природный и бросовый материал , как на занятии, так и в свободной деятельности; стараются придать образу выразительность - Дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию, выполнены через призму своего индивидуального видения; - Воспитанники привыкли к терминам и понятиям, научились понимать их смысл.
-
РЕЗУЛЬТЫ ДИАГНОСТИКИ
Начальная в старшей группе - октябрь (в %) Промежуточная в старшей группе - май (в %)
-
ВЫВОД: ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
1.Систематической комплексной работе с использованием новых технологий обучения художественнопродуктивной деятельности, общения и взаимодействия с ребёнком. 2.Создании условий для свободной самостоятельной деятельности, развитии представлений о многообразии окружающего мира, возможности самовыразиться. 3.Взаимодействии и сотрудничестве педагогов, воспитателей и родителей, единой позиции в понимании перспектив развития ребёнка. 4.Творческом росте педагогов, воспитании собственной креативности.
-
Желаю творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.