Презентация на тему "Тема опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности"

Презентация: Тема опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Тема опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 2.92 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности
    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад №18 «Родничок» общеобразовательной направленности       Автор: Новикова Татьяна Николаевнавоспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Родничок»»городского округа города Шарья Костромской области   

    Тема опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности,»

  • Слайд 2

    "Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий действиям других"Б.Астафьев

  • Слайд 3

    Цель моей педагогической деятельности - формирование художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности. Задачи: Формировать у детей специальные трудовые умения, навыки и знания через разные виды продуктивной деятельности (лепка, аппликация, художественное конструирование, ручной труд);  Развивать творческую активность, моторику кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении. Поддерживать у детей творческие проявления, самостоятельность, инициативность, индивидуальность в процессе продуктивной деятельности, побуждать использовать разнообразные изобразительные техники и их сочетания, поощрять творческое экспериментирование с изобразительными материалами. Формировать у детей позицию художника-творца. Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность, формировать их психолого-педагогическую компетентность в области детского художественного творчества. Воспитывать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, художественный вкус.  

  • Слайд 4

    УсловияДля развития художественно-творческих способностей необходимы условия:Систематическая работа по авторской программе «Поделки Самоделкина» 1 раз в неделю, в вечерние часы.Создание предметно – пространственной среды для организации продуктивных видов деятельности: В группе оборудован центр художественного творчества. Там в свободном доступе находятся: разнообразные материалы (природный, бросовый, ткани, пластилин, бумага, картон и другое), инструменты для работы (ножницы, стеки, клей, доски, клеёнки, клей, фломастеры и т. д.), образцы поделок, схемы, фотографии, модели.Собраны коллекции (камешки, ракушки, ткани, листья, значки, пуговки), Собрана волшебная коробочка красоты со всевозможными бусинками, блестяшками, декоративными шпажками, брошками и т.д.)Мотивация задания - существенное условие творческой активности ребенка. От мотивации зависит вовлеченность в процесс всех детей, в том числе менее успешных, результат их работы.Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности. Здесь можно сказать о том порой небрежном отношении к продуктам детской деятельности, когда детские работы убираются подальше, выкидываются, а если они и выставляются, то ненадолго. Я стараюсь практически использовать продукты их деятельности (оформление детского сада, групповой комнаты, игровых уголков, использование в игре, на занятиях продуктов детского творчества, подарки родным и близким и т. д.)Собраны картотеки пальчиковых игр и физминутокЕсть в наличии дидактические игры, развивающие фантазию, воображение, творчество.Средства ИКТ позволяют детям посмотреть презентации, фильмы, послушать музыку во время работы.Эффективное взаимодействие педагога и родителей позволяет более плодотворно развивать творчество у детей. 

  • Слайд 5

    Методы организации продуктивной деятельности Выделяется четыре метода организации практической деятельности детей: информационно-организационный — обеспечивает восприятие готовой информации (малыши младших групп получают задание с детальной пошаговой инструкцией по выполнению); репродуктивный, углубляющий знания о способах деятельности (освоение разных изобразительных техник); эвристический, требующий от детей выдвижения гипотез относительно решения той или иной проблемы, к примеру, как увеличить размер поделки из каштанов; исследовательский, предполагающий решение многокомпонентной задачи детьми ( задания для старших детей «Создай картину «Лето»»). Основными способами взаимодействия с детьми на занятиях продуктивной деятельностью является наглядность. Приёмы: Формирование игровой мотивации (интерес к действиям, желание заниматься); Наглядные (рассматривание, наблюдение, обследование и т.д.); Словесные (рассказ, художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, напоминание, поощрение); Практические (упражнения, практическая работа, игра, моделирование); Репродуктивный метод (прием повтора, выполнение формообразующих движений рукой).  

  • Слайд 6

    Формы организации продуктивной деятельности: Непосредственно образовательная деятельность. Совместная деятельность (дети – педагог, дети – дети, дети – родители, педагог – родители). Самостоятельная деятельность детей. 

  • Слайд 7

    Методы работы:

    Формирование игровой мотивации (интерес к действиям, желание заниматься); Наглядные методы (рассматривание, наблюдение, слайды, презентации, картины, схемы, видеофильмы, экскурсии и т.д.); Словесные методы (рассказ, художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, напоминание, поощрение); Практические методы (метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры, метод моделирования, элементарный метод); Репродуктивный метод (прием повтора; работа в тетрадях с графическими заданиями; выполнение формообразующих движений рукой).

  • Слайд 8

    Средства В своей работе я использую разнообразные педагогические средства, с помощью которых смогла расширить детский кругозор, углубить имеющиеся у детей знания, умения и навыки, а также развить познавательные интересы детей относительно продуктивной деятельности.Развивающая предметно-пространственная среда и её составляющие - одно из самых основных средств. В неё входят:Наглядные средства:Коллекции разнообразных материаловТематические альбомы «Поделки из природных материалов», «Развёртки», «Народные промыслы», «Схемы поделок», «Поделки из бросового материала» и т.д.Книги по различным технологиям изготовления работ с иллюстрациями и схемамиЭлектронно-образовательные ресурсы (слайд-шоу, презентации, видеофильмы)Технические средства:Музыкальный центр, магнитофон, Мультимедийное оборудование (экран, проектор), телевизор, коллекция презентаций, звукозаписиХудожественные средстваХудожественные материалы (пластилин, различные виды бумаги и картона, нитки, ткань, природный и бросовый материал и т.д.)Инструменты ( ножницы, клей, кисти, доски для лепки, клеёнки, стеки и т.д.)Канцелярские товары (фломастеры карандаши краски скрепки дырокол степлер и т.д..)

  • Слайд 9

    Используемые техники изготовления детских работ

    Комкование бумаги Пластилинография Тестопластика Папье-маше Квилинг Торцевание Ниткография Работа с развёртками Работа с бумагой и картоном Работа с бросовым материалом Работа с природным материалом

  • Слайд 10

    Результат: Проанализировав данные, пришла к выводу, что  развитие  художественно - творческих способностей детей к подготовительной группе достигли хорощих результатов: - Воспитанники стали увлекаться продуктивной деятельностью, их поделки отличаются новизной и оригинальностью. - Появился интерес к творческому экспериментированию. - У детских работ появился индивидуальный почерк. - Повысился уровень ручной умелости, координации движений. - Повысился уровень художественно-творческих способностей. - Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли. - Дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом и со сверстниками. - Дошкольники старались придать образу выразительность при помощи формы, цвета, композиции. - Дошкольники усвоили термины и понятия, научились понимать их смысл, освоили технологии изготовления поделок из различных материалов.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Продуктивная деятельность в детском саду отвечает потребностям и интересам дошкольников и обладает широкими возможностями для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктивных видах деятельности и развиваясь в общении с окружающими он получает позитивный эффект от результата и процесса деятельности. Вывод:

  • Слайд 15

    С п а с и б о З а В н и м а н и е !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации