Презентация на тему "Развитие и совершенствование сложнокоординированных движений кистей и пальцев рук." 1 класс

Презентация: Развитие и совершенствование сложнокоординированных движений кистей и пальцев рук.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Развитие и совершенствование сложнокоординированных движений кистей и пальцев рук." состоит из 11 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2025 году. Для учеников 1 класса.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие и совершенствование сложнокоординированных движений кистей и пальцев рук.
    Слайд 1

    «РАЗВИТИЕ и СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕСЛОЖНОКООРДИНИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЙКИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК»

    Бибикова Виктория

  • Слайд 2

    Поступивших в первый класс, обычно приводит учителя к неутешительному выводу о том, что у большинства из детей движения недостаточно целенаправленны и точны, плохо подчиняются задачам деятельности. Особенно-это относится к использованию ручки и карандаша в качестве графических инструментов, что требует специальных сложно координированных движений ведущей руки.Обращает также на себя внимание и тот факт, что недостаточность развития мелких мышц рук, часто наблюдается на фоне внешнего благополучного состояния общей моторики. В работе в этими детьми педагогу надо реализовать специальную программу, направленную на развитие ручной умелости, совершенствования тонких и сложно координированных движений всех звеньев руки—плеча, предплечья и особенно кистей и пальцев рук. В эту программу могут быть включены следующие виды заданий:

    ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТОНКИх ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТИ РУК ДЕТЕЙ 

  • Слайд 3

    Виды заданий

    Пальчиковый игротренинг Занятия, упражнения и игры с использованием детской продуктивной деятельности Упражнения специальной графической подготовки Специальные физические упражнения

  • Слайд 4

    «Пальчиковый игротренинг»

  • Слайд 5

    Игры и упражнения с пальцами рук представлены в литературных источниках и практическом опыте педагогов в разных вариантах: народные с речевым сопровождением, авторские на основе стихов и без них. Обычно эти игры и упражнения несложны по технике, но при регулярном использовании обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Исследователи указывают, что включение в любой урок, занятие в группе продленного дня пальчиковых игр и упражнений вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает неспецифическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие их речи. Учителю рекомендуется знакомить детей с такими упражнениями и играми в определенной последовательности: сначала включать в комплекс те из них, которые способствуют формированию умения удерживать статическую позу кистей и пальцев затем игры и упражнения динамического характера. Надо стремиться к тому, чтобы ученики, во-первых, упражнялись в разных действиях (сжатие, расслабление, растяжение мышц рук) и, во-вторых, тренировались в выполнении изолированных движений каждым пальцем.

  • Слайд 6

    «Занятия, упражнения и игры с использованием детской продуктивной деятельности»

  • Слайд 7

    Большим коррекционно-развивающим потенциалом с точки зрения совершенствования ручной умелости и тренировки мелких мышц руки, обладают традиционные и ставшие уже привычными в школе виды детской продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание, вышивание, шитье), а также и нетрадиционные виды деятельности, пока еще мало используемые в практике учителей и воспитателей групп продленного дня: выкладывание мозаики; сортировка мелких геометрических фигур или предметов с учетом их формы, цвета, размера; нанизывание бус; шнуровка; ниткопись; вышивание с помощью связанной крючком цветной тесьмы по деревянной пластине с проделанными на равном расстоянии друг от друга небольшими отверстиями; изготовление оригами и т. д. Чрезвычайно важным в таких упражнениях является приобретение ведущей рукой опыта оперирования разными инструментами, а также формирование навыка содружественных и координированных движений правой и левой рук с одновременным разграничением их функций.

  • Слайд 8

    «Упражнения специальной графической подготовки»

  • Слайд 9

    История использования таких заданий и упражнений достаточно длительна. Особого внимания в ней заслуживают приемы, которые впервые были использованы в практике Монтессори-школ: ощупывание специально изготовленных деревянных контуров букв одним (указательным) пальцем или двумя (указательным и средним) пальцами ведущей руки, обведение их деревянной палочкой; осязание букв, изготовленных из наждачной бумаги и т.д. Среди современных систем упражнений следует отметить методику подготовки детской руки к письму, описанную Е. Н. По-таповой. В основе методики работа с разными трафаретами и лекалами: обведение с их помощью контуров геометрических фигур, предметов и последующая штриховка параллельными, волнистыми, круговыми линиями, а позже с элементами букв (полуовалами, петлями). Для штриховки дети могут использовать также книги серии «Раскрась сам» или собственные контурные рисунки. В том случае, если учитель не применяет описанную методику в работе со всем классом, он вполне может использовать ее в комплексе коррекционно-развивающих заданий для наименее подготовленных к письму детей.

  • Слайд 10

    «Специальные физические упражнения»

  • Слайд 11

    Упражнения и игры с применением разнообразного спортивного инвентаря (мячей, обручей, кеглей, лент) и других предметов, игрушек на уроках физической культуры и во внеурочной работе с детьми (гимнастика до уроков, физкультминутки и динамические паузы между ними, спортивные часы в группе продленного дня, подвижные игры на прогулке и т.д.) открывают учителю широкие возможности для выработки у школьников координированных движений всех звеньев рук и тренировки мелких мышц руки. Преимущество этих упражнений по сравнению с другими видами детской деятельности (рисование, графическая подготовка, лепка) заключается в одновременной тренировке обеих рук. Даже если приходится выполнять большое количество упражнений, непосредственно направленных на развитие тонких и точных движений рук, дети никогда не жалуются на усталость, так как все упражнения носят большей частью игровой характер

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке