Презентация на тему "Развитие мелкой моторики, как средство становления высших психических функций у детей дошкольного возраста"

Презентация: Развитие мелкой моторики, как средство становления высших психических функций у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие мелкой моторики, как средство становления высших психических функций у детей дошкольного возраста" по русскому языку. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.45 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие мелкой моторики, как средство становления высших психических функций у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    «Развитие мелкой моторики, как средство становления высших психических функций у детей дошкольного возраста»

    Учитель – логопед Якунина А.А.

  • Слайд 2

    «… рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга». М. Горький

  • Слайд 3

    Мелкая моторика — слаженные движения мелких мышц кистей и пальцев рук.

  • Слайд 4

    мелкая моторика – восприятие

    в предметной деятельности происходит развитие восприятия; ребенок использует свои пальцы для ощупывания предмета; чем лучше сформирована мелкая моторика, тем большее представление о предмете ребенок получит, тем полнее сможет описать его словесно.

  • Слайд 5

    мелкая моторика –восприятие – высшие психические функции

    изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей; чем старше становится ребенок, тем активнее он использует руки и пальцы, чтобы повторить увиденное или осуществить задуманное.

  • Слайд 6

    Этапы развития мелкой моторики

    Неспецифические манипуляции с предметами Осознанная деятельность целенаправленное планируемое восприятие Освоение действительности с помощью действий.

  • Слайд 7

    Обследование уровня сформированности мелкой моторики включает два аспекта:

    состояние кинестетической (статической) основы движений; состояние кинетической (динамической) основы движений.

  • Слайд 8

    Нарушения мелкой моторики

    поражения двигательного анализатора: ограничение подвижности (парезы); нарушений мышечного тонуса; насильственные и содружественные движения (гиперкинезы и синкинезии).

  • Слайд 9

    нарушения вестибулярной функции: трудностях сохранения позы; недостаточная координация сложных движений. несовершенство регуляции процессов торможения и возбуждения: неточность, моторная неловкость; трудности при смене направления движения; трудности при включении в движение разных мышечных групп.

  • Слайд 10

    Система коррекционно-развивающей работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников

    Целью коррекционно-развивающей работы является последовательное развитие и коррекция движений руки, формирование мелкой моторики руки, что обеспечивает своевременное развитие высших психических функций.

  • Слайд 11

    Задачиразвития мелкой моторики:

    ослабление напряжения в мышцах кистей и пальцев рук; развитие кинестетических ощущений, умение расслаблять и напрягать мышцы кистей и пальцев рук; формирование умения удерживать статическую позу, переключаться с одной позиции на другую; развитие силы мышц кистей и пальцев рук, дифференцированных движений; формирование динамической координации (координированной работы — одновременной и последовательной, одинаковой и противоположной) кистей обеих рук; развитие зрительно-моторной координации.

  • Слайд 12

    Принципыпостроения работы:

    выполнение игр и упражнений в игровой форме; осознание совершаемых действий («какой пальчик сейчас работает?», «пальчики сейчас сгибаются или разгибаются?»); подбор игр и упражнений «от простого к сложному»; выполнение заданий на разных уровнях сложности: по подражанию, образцу, речевой инструкции; выполнение упражнений сначала ведущей рукой, затем изолированно другой рукой, затем одновременно синхронно, затем одновременно асинхронно; учет индивидуального темпа детей.

  • Слайд 13

    Классификация игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

    1группа - развитие тактильных ощущений и кинестетического компонента двигательного акта (самомассаж, массаж кистей и пальцев рук). 2 группа — упражнения на одновременное развитие речедвигательного аппарата и мелкой моторики — сопряженная гимнастика. 3 группа— упражнения на развитие силы мышц кистей и пальцев рук.

  • Слайд 14

    4 группа— упражнения на развитие кинетического компонента двигательного акта, развивающие умение сохранять и удерживать определенную статическую позу. 5 группа— самая большая группа упражнений на развитие динамического компонента двигательного акта. В нее входят: упражнения для работы с ритмами (симметрично, асимметрично, акцентуировано); на развитие умения переключаться с одной позиции на другую, реципрокной координации, умения противопоставлять большой палец остальным; динамической координации

  • Слайд 15

    массаж кистей рук

    Использование игр и упражнений по развитию мелкой моторики выполнение статического упражнения «Зайчик»

  • Слайд 16

    выкладывание узоров из мозаики игры с прищепками

  • Слайд 17

    откручивание – закручивание крышек Нанизывание бусин на шнурок

  • Слайд 18

    пристегивание кнопок игры с крупами

  • Слайд 19

    Использование дидактического пособия «Пальчиковые шаги» выполнение упражнения правой («ведущей) рукой.

  • Слайд 20

    выполнение упражнения левой рукой. выполнение упражнения двумя руками.

  • Слайд 21

    Коррекионно-развивающая работа должна быть направлена от «движения к мышлению», а не наоборот.

  • Слайд 22

    ”Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.”   В. А. Сухомлинский

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке