Презентация на тему "Развитие логического мышления у старших дошкольников с использованием ТРИЗ технологии"

Презентация: Развитие логического мышления у старших дошкольников с использованием ТРИЗ технологии
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Развитие логического мышления у старших дошкольников с использованием ТРИЗ технологии", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 1.39 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие логического мышления у старших дошкольников с использованием ТРИЗ технологии
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Чудо-остров»Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование игр и игровых технологий ТРИЗ

    Выполнила воспитатель: Устинова Анастасия Вячеславовна г.Йошкар-Ола,2023

  • Слайд 2

    Актуальность

    Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.

  • Слайд 3

    ТРИЗ- теория решения изобретательских задач

    ТРИЗ для детей дошкольного возраста- это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развивать у детей творческое мышление. Теория позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.

  • Слайд 4

    ГенрихСауловичАльтшуллер (15.10.1926-24.09.1988)

    ТРИЗ технология была была разработана около 50 лет назад замечательным советским учёным,изобретателем,писателем-фантастом- Генрихом СауловичемАльтшуллером.

  • Слайд 5

    Цель

    Развитие познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных,креативныхспособностей посредством дидактических игр и ТРИЗ технологии

  • Слайд 6

    Задачи

    1. Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале. 2. Формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления. 3. Совершенствовать произвольное внимание, память. 4. Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний.

  • Слайд 7

    Этапы работы по использованию ТРИЗ в ДОУ

    Цель первого этапа - научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Цель второго этапа - учить детей фантазировать, изобретать. Содержание третьего этапа – решение сказочных задач и придумывание раз-ных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя не-стандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.

  • Слайд 8

    МетодыТРИЗ

    Мозговой штурм Метод каталога Метод фокальных объектов Системный анализ Метод морфологического анализа Метод золотой рыбки Моделирование маленькими человечками Метод аналогий Типовое фантазирование

  • Слайд 9

    Моделирование маленькими человечками

    Методика ММЧ (моделирование маленькими человечками) – моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое –жидкое –газообразное).

  • Слайд 10

    Системный анализ

    помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой.

  • Слайд 11

    Метод морфологического анализа

    Круги Луллия. Дидактическое пособие многофункционального характера, состоящее из нескольких кругов разного диаметра, нанизанные на общий стержень, в верхней части стержня устанавливается стрелка или окошко.

  • Слайд 12

    Игрыиупражнения

    «Поиск аналогов»- необходимо назвать объект и как можно больше его аналогов, сходных по существенным признакам. Например,шар-яблоко (форма) птица(летает); « Поиск противоположного объекта» -необходимо назвать объект и как можно больше ему противоположных. «Хорошо-плохо» - берется объект, не вызывающий стойких положительных или отрицательных его сторон; «Да-нет»- игроки отгадывают слово, загаданное ведущим. Игроки задают вопросы, на которые ведущий может ответить только да или нет. « Складушки-вычиталки» Например: пчела + цветок= мёд ; « Четвертый лишний» «Преврати себя» Например: ребенок превращается в дерево. Что он видит ночью? Кто к нему приходит в гости? Что оно слышит по утрам?

  • Слайд 13

    Заключение

    Систематическое использование игр и игровых технологий ТРИЗ позволяют получить следующие положительные результаты: дети могут анализировать отношения между понятиями; могут объединять различные действия в одно целое, находя в объединения что-то общее, а так же развивают и активизируют навыки сравнения и объединения; Пройдя все этапы работы по использованию технологии ТРИЗ мы сможем добиться развития нестандартного, широкоформатного, гибкого мышления у детей, умения отслеживать причинно-следственные связи, видеть закономерности происходящих явлений и событий; формировать целостную картину мира; воспитать интерес к поисковой деятельности, стремление разрабатывать необычные варианты решения задачи.

  • Слайд 14

    Вперспективе

    Использование в работе таких методов ТРИЗ, как мозговой штурм, метод каталога, метод золотой рыбки,типовое фантазирование; Развивать творческую составляющую личности ,обогащать круг представлений и пополнять словарный запас; развивать наглядно-образное представление, воображение и память; Научить ребенка думать не стандартно и находить собственные решения, поставленных задач.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке