Содержание
-
Развитие одарённости учащихся как способ достижения предметной компетентности на уроках математики.
-
Цель:
Создание условий для достижения предметной компетентности через развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках математики.
-
Задачи:
освоение методов работы с одарёнными детьми; - разработка заданий, развивающих творческие и интеллектуальные способности учащихся; - организация деятельности учащихся в процессе решения задач.
-
Известен ответ на вопрос «чему учить одарённых и способных», а вопрос «как учить» - остаётся открытым.
-
Природу одарённости можно разделить на 5 групп:
способности; умственный потенциал и интеллект; совокупность задатков; талантливость; качественное сочетание способностей.
-
Как понимать одарённость?
природный фактор («божий дар»)? одарённому человеку не надо учиться неверно. Одарённость: высокий уровень умственного развития, развитие общих способностей, уровень интеллекта.
-
Способности -
продукт специального формирования, причём определяющая роль в этом процессе принадлежит обучению, которое ведёт за собой развитие. В.Д.Шадриков Шадриков Владимир Дмитриевич доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования и ряда других академий, почетный профессор ЯрГУ им. П. Г. Демидова, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.
-
Интеллект -
система психических механизмов, которые обуславливают возможность построения «внутри» индивидуума субъективной картины происходящего. Факторы интеллекта: вербальный (естественно-речевой); пространственный; формально – символический. Доктор психологических наук В.Н. Дружинин (институт психологии РАН)
-
Методы обучения одарённых:
эмпирические, наглядные и практические; проблемные и исследовательские; решение нестандартных задач.
-
Особое внимание уделяю:
новым идеям; способам мыслительной деятельности учащихся; поиску различных возможностей решения задач; творческой деятельности учащихся.
-
Используем:
«выгодная» точка; «хорошая», «удобная» точка; «ветвление»; параметр «управляет». «Что будет, если вместо объекта А я рассмотрю объект В, являющийся частным случаем А»?
-
Рубрики:
«Вопрос дня», «Вопрос недели», «Задача недели», «Задача дня», «Вопрос на дом», и т.д.
-
Отслеживание результативности:
Анкетирование родителей, учащихся Методика оценки общей одарённости. Методика - «карта одарённости» Опросник Г. Дэвиса.
-
ОДАРЁННОСТЬ
бежать, чтобы оставаться на месте, бежать в два раза быстрее, чтобы продвигаться вперёд.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.