Содержание
-
Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста
Презентацию подготовила Семиколенных Л.В.
-
«Память человеку необходима для проявления души». Блез Паскаль. «Без памяти человек не может ничего изобрести, не может скомбинировать и двух идей». Вольтер.
-
Актуальность темы:
Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Без нее невозможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребенка с окружающим. Чтобы развить умение быстро и точно воспринимать, узнавать и воспроизводить материал в условиях нарастающего потока информации и внедрения различных учебных программ в современных школах, в ДОУ необходимо вести целенаправленную развивающую работу. Именно старшему дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти человека: у детей 5-6 лет уже имеется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти.
-
Цель:
Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста с целью облегчить процесс обучения в начальной школе и обеспечить залог успешного усвоения знаний.
-
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Выявить особенности развития произвольной памяти старших дошкольников. 3. Подобрать комплекс игр, направленных на развитие разных видов памяти. 4. Проверить эффективность использования данных игр на повышение уровня развития памяти дошкольников.
-
Что такое память?
Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. Развитие памяти зависит от условий жизни ребёнка, от его воспитания и обучения.
-
Виды памяти
Слуховая Зрительная Смысловая Память
-
Формы работы
Взрослые тренируют свою память с помощью чтения, разгадывания кроссвордов, изучения иностранных языков… У детей же память развивается с помощью игр и игровых упражнений.
-
Примеры игр:
«ПОДБЕРИ ПАРУ» Примеры игр: Можно придумать много вариантов этой игры для старших дошкольников. Например, показав картинки на одну секунду, убрать и попросить назвать пару предметов, название которых начинается на определенный звук. Можно попросить вспомнить количество парных и одиночных картинок. Можно предложить детям вспомнить расположение картинок и т.д.
-
«НАЙДИ ОТЛИЧИЯ» Дети рассматривают предложенную им картинку, которая затем убирается. Затем им предлагается похожая картинка. Детям нужно найти определенное количество отличий.
-
«ПОСМОТРИ И ЗАПОМНИ» Ребёнок смотрит на картинку в течение нескольких секунд, затем она убирается. Задаются самые разнообразные вопросы: • Сколько предметов изображено? • Какие предметы изображены? • Какого цвета были предметы (бантик, цветочек и т.д.)?
-
Заключение:
Регулярное включение игр и упражнений в занятия и свободную деятельность дошкольников позволяет добиться неплохих результатов в развитии разных видов памяти, а также положительно влияет на развитие познавательной деятельности ребенка. За счет развития логической памяти запоминание становится более быстрым, а материал откладывается в памяти на длительное время.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.