Презентация на тему "Развитие памяти у дошкольников"

Презентация: Развитие памяти у дошкольников
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие памяти у дошкольников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Развитие памяти у дошкольников
    Слайд 1

    Коррекционная работа по развитию памяти старших дошкольников с ОВЗ (с задержкой психического развития)

    Учитель – дефектолог МС(к)ОУ VIII вида Ростова Г. В. г. Копейск pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель:определить направления коррекционной работы по развитию произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития

  • Слайд 3

    Задачи:

    1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; 2. Выявить особенности развития произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития; 3. Подобрать комплекс игр, направленных на развитие произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития; 4. Экспериментально проверить влияние использования данных игр на повышение уровня развития произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития

  • Слайд 4

    Структура работы:

    1. Понятие «память» в психологии; 2. Развитие памяти дошкольников в онтогенезе; 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития; 4. Особенности произвольной памяти детей с задержкой психического развития

  • Слайд 5

    Виды памяти

  • Слайд 6

    Особенности развития памяти детей с ЗПР

    значительное ослабление памяти (ограничены объём запоминания, продолжительность запоминания смысловой информации) склонность к механическому бездумному заучиванию материала сложности в воспроизведении словесного материала сложности в самоорганизации мнемонической деятельности

  • Слайд 7

    Следствия нарушения памяти:

    трудности в усвоении программы воспитания и обучения; снижение продуктивного потенциала; - школьная дезадаптация

  • Слайд 8

    Пути и средства педагогической поддержки детей с ослабленной памятью

    • учёт и опора на ведущий зрительный или слуховой тип памяти (дополнительное привлечение наглядности или повторного проговаривания вслух); • организация смыслового запоминания на основе выделения главного; • визуализация запоминаемой информации (на основе ярких и несложных таблиц, схем); • многократное повторение подлежащего запоминанию материала с расчленением его на несложную информацию; • определение рационального объёма запоминаемого материала с постепенным усложнением (в зависимости от особенностей развития и по годам обучения); • обеспечение эмоционального богатства передаваемой информации для привлечения резервов эмоциональной памяти.

  • Слайд 9

    Параметры диагностического обследования:

    - определение уровня развития мнемических процессов; - определение уровня развития зрительного запоминания; - определение умения пользоваться приемами опосредованного запоминания

  • Слайд 10

    Методики диагностического обследования:

    1. Методика «Опосредованное запоминание». В основу задания положены методики, разработанные Л.С. Выгодским, Л.В. Занковым, А.Н. Леонтьевым. 2. Методика «Чтение стихов, потешек». Автор Е.А. Стребелева. 3. Методика «Исследование зрительной памяти». Авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.

  • Слайд 11

    Условия проведения диагностического обследования:

    тестовые задания проводились в утренние часы в виде игры было увеличено время экспозиции предъявляемого материала учитывались индивидуальные особенности психофизического развития каждого ребенка

  • Слайд 12

    Диаграммы

  • Слайд 13

    Комплекс игр

    1 блок: Игровые задания по коррекции и развитию слухоречевой памяти. 2 блок: Игровые задания по коррекции и развитию зрительной памяти. 3 блок: Игровые задания по коррекции и развитию логических приёмов запоминания

  • Слайд 14

    Требования к дидактическим играм:

    процесс запоминания должен начинаться со специально организованного восприятия, направленного на выделение таких разнообразных признаков объекта как цвет, форма, величина, пространственное расположение и т.д. процесс запоминания должен опираться на мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, выделение существенных свойств предмета) должно быть предусмотрено усложнение дидактических игр, в процессе игры необходимо обеспечивать рациональное сочетание руководства педагога и самостоятельной деятельности детей необходимо обеспечивать развитие самоконтроля, состоящего в проверке результатов запоминания и анализа ошибок игра должна способствовать развитию произвольной памяти и поэтому строиться с учётом выделенных этапов этого процесса

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    «Медвежонок спит»

  • Слайд 19

    Результаты констатирующего и контрольного экспериментов

  • Слайд 20

    Влияние коррекционной работы на процесс развития произвольной памяти

    - способствует увеличению объема и продолжительности смысловой информации - положительно влияет на развитие познавательной деятельности ребенка - способствует развитию самоорганизации мнемонической деятельности - предупреждает проявление школьной дезадаптации

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке