Содержание
-
Коррекционная работа по развитию памяти старших дошкольников с ОВЗ (с задержкой психического развития)
Учитель – дефектолог МС(к)ОУ VIII вида Ростова Г. В. г. Копейск pptcloud.ru
-
Цель:определить направления коррекционной работы по развитию произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития
-
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; 2. Выявить особенности развития произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития; 3. Подобрать комплекс игр, направленных на развитие произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития; 4. Экспериментально проверить влияние использования данных игр на повышение уровня развития произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития
-
Структура работы:
1. Понятие «память» в психологии; 2. Развитие памяти дошкольников в онтогенезе; 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития; 4. Особенности произвольной памяти детей с задержкой психического развития
-
Виды памяти
-
Особенности развития памяти детей с ЗПР
значительное ослабление памяти (ограничены объём запоминания, продолжительность запоминания смысловой информации) склонность к механическому бездумному заучиванию материала сложности в воспроизведении словесного материала сложности в самоорганизации мнемонической деятельности
-
Следствия нарушения памяти:
трудности в усвоении программы воспитания и обучения; снижение продуктивного потенциала; - школьная дезадаптация
-
Пути и средства педагогической поддержки детей с ослабленной памятью
• учёт и опора на ведущий зрительный или слуховой тип памяти (дополнительное привлечение наглядности или повторного проговаривания вслух); • организация смыслового запоминания на основе выделения главного; • визуализация запоминаемой информации (на основе ярких и несложных таблиц, схем); • многократное повторение подлежащего запоминанию материала с расчленением его на несложную информацию; • определение рационального объёма запоминаемого материала с постепенным усложнением (в зависимости от особенностей развития и по годам обучения); • обеспечение эмоционального богатства передаваемой информации для привлечения резервов эмоциональной памяти.
-
Параметры диагностического обследования:
- определение уровня развития мнемических процессов; - определение уровня развития зрительного запоминания; - определение умения пользоваться приемами опосредованного запоминания
-
Методики диагностического обследования:
1. Методика «Опосредованное запоминание». В основу задания положены методики, разработанные Л.С. Выгодским, Л.В. Занковым, А.Н. Леонтьевым. 2. Методика «Чтение стихов, потешек». Автор Е.А. Стребелева. 3. Методика «Исследование зрительной памяти». Авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.
-
Условия проведения диагностического обследования:
тестовые задания проводились в утренние часы в виде игры было увеличено время экспозиции предъявляемого материала учитывались индивидуальные особенности психофизического развития каждого ребенка
-
Диаграммы
-
Комплекс игр
1 блок: Игровые задания по коррекции и развитию слухоречевой памяти. 2 блок: Игровые задания по коррекции и развитию зрительной памяти. 3 блок: Игровые задания по коррекции и развитию логических приёмов запоминания
-
Требования к дидактическим играм:
процесс запоминания должен начинаться со специально организованного восприятия, направленного на выделение таких разнообразных признаков объекта как цвет, форма, величина, пространственное расположение и т.д. процесс запоминания должен опираться на мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, выделение существенных свойств предмета) должно быть предусмотрено усложнение дидактических игр, в процессе игры необходимо обеспечивать рациональное сочетание руководства педагога и самостоятельной деятельности детей необходимо обеспечивать развитие самоконтроля, состоящего в проверке результатов запоминания и анализа ошибок игра должна способствовать развитию произвольной памяти и поэтому строиться с учётом выделенных этапов этого процесса
-
-
-
-
«Медвежонок спит»
-
Результаты констатирующего и контрольного экспериментов
-
Влияние коррекционной работы на процесс развития произвольной памяти
- способствует увеличению объема и продолжительности смысловой информации - положительно влияет на развитие познавательной деятельности ребенка - способствует развитию самоорганизации мнемонической деятельности - предупреждает проявление школьной дезадаптации
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.