Презентация на тему "Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста методами ТРИЗ - технологии МАДОУ ЦРР д/с № 106 г. Хабаровск Воспитатель : Казакова Г.В"

Презентация: Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста методами ТРИЗ - технологии МАДОУ ЦРР д/с № 106 г. Хабаровск Воспитатель : Казакова Г.В
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста методами ТРИЗ - технологии МАДОУ ЦРР д/с № 106 г. Хабаровск Воспитатель : Казакова Г.В". Содержит 17 слайдов. Скачать файл 1.92 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста методами ТРИЗ - технологии МАДОУ ЦРР д/с № 106 г. Хабаровск Воспитатель : Казакова Г.В
    Слайд 1

    Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста методами ТРИЗ - технологии Выполнила: Казакова Галина Владимировна Воспитатель МАДОУ ЦРР д\с № 106

  • Слайд 2

    Научиться можно только тому, что любишь.Гёте И. Ребенок, который учится без желания, — это птица без крыльев. Саади Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное. Жорж Дюамель Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Актуальность

    Развитие творческого интереса и познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством использования ТРИЗ технологии.

  • Слайд 4

    Цель

    Создание условий для развития познавательной активности у детей посредством применения технологии ТРИЗ.

  • Слайд 5

    Задачи

    Формировать у детей исследовательские навыки: умения наблюдать, анализировать, сравнивать и моделировать процессы взаимодействия объектов, Развивать способность быстро входить в новые предметные области; Развивать умение анализировать новые ситуации; ставить и решать нетиповые проблемы никогда прежде не встречавшиеся; Адаптировать к динамичной картине мира; Развивать желание заниматься самостоятельной экспериментальной деятельностью.

  • Слайд 6

    Принципы работы:

    Системный подход: С помощью алгоритма системного мышления упражнять детей в познании объекта как системы. Диалектический подход: Формировать у детей способность чувствовать и решать противоречия. Моделирование маленькими человечками: Упражнять детей в применении знаний об изменениях агрегатного состояния вещества с использованием моделей. Мозговой штурм: Формировать у детей умения давать большое количество идей в рамках заданной темы и побуждать выбирать оригинальное решение задачи. Метод фокальных объектов (МФО): Учить детей подбирать нетипичные свойства предмету, представлять их и объяснять практическое назначение необычных свойств.

  • Слайд 7

    Поисково экспериментально исследовательская деятельность

    1. Организация поисковой и экспериментально-опытнической деятельности 2. Использование мультимедиа систем 3. Планирование поэтапной организации поисковой деятельности.

  • Слайд 8

    Реализация проходит через ТРИЗ - технологии по следующим этапам: 1 этап: подготовительный 2 этап: проблемно – поисковый 3 этап: совершенствования

  • Слайд 9

    1 этап: подготовительный.

    стимулирование познавательных мотивов осуществления деятельности; обогащение чувственной сферы; накопление информации об окружающем мире.

  • Слайд 10

    2 этап: проблемно - поисковый

    Овладение способами решения возникших перед детьми проблемчерез: наблюдение, практическое экспериментирование и опыты, моделирование, решение логических и бытовых задач, проблемных ситуаций, мозговой штурм

  • Слайд 11

    Фотоотчет

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Обеспечить формирование самостоятельности, инициативности и способности оценивать свою деятельность и деятельность другого человека 3 этап: совершенствования

  • Слайд 14

    Результативность

  • Слайд 15

    Результат

    Как показывает опыт проведенной мною работы, такой подход к организации поисковой деятельности существенно повысил уровень развития познавательной активности детей. Наибольший результат дали те виды поисковой деятельности, которые были доступны детям, как по содержанию, так и по действенной составляющей: экспериментирование, опытническая деятельность, решение творческих задач и дидактические игры поискового характера.

  • Слайд 16

    Главное, не принимать решения вместо ребенка, а учить его мыслить и анализировать ситуацию с разных сторон и с точки зрения эффективности. Боритесь с желанием читать лекции и долго объяснять заданную ситуацию. Не давите на ребенка такими словами как "давай скорее", "думай сам", "это неправильно". Ребенок учится мыслить постепенно, и задача педагога — помочь, а не заставить. Не забывайте про похвалу. РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Слайд 17

    Благодарим за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке