Содержание
-
Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста методами ТРИЗ - технологии Выполнила: Казакова Галина Владимировна Воспитатель МАДОУ ЦРР д\с № 106
-
Научиться можно только тому, что любишь.Гёте И. Ребенок, который учится без желания, — это птица без крыльев. Саади Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное. Жорж Дюамель Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А.Сухомлинский
-
Актуальность
Развитие творческого интереса и познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством использования ТРИЗ технологии.
-
Цель
Создание условий для развития познавательной активности у детей посредством применения технологии ТРИЗ.
-
Задачи
Формировать у детей исследовательские навыки: умения наблюдать, анализировать, сравнивать и моделировать процессы взаимодействия объектов, Развивать способность быстро входить в новые предметные области; Развивать умение анализировать новые ситуации; ставить и решать нетиповые проблемы никогда прежде не встречавшиеся; Адаптировать к динамичной картине мира; Развивать желание заниматься самостоятельной экспериментальной деятельностью.
-
Принципы работы:
Системный подход: С помощью алгоритма системного мышления упражнять детей в познании объекта как системы. Диалектический подход: Формировать у детей способность чувствовать и решать противоречия. Моделирование маленькими человечками: Упражнять детей в применении знаний об изменениях агрегатного состояния вещества с использованием моделей. Мозговой штурм: Формировать у детей умения давать большое количество идей в рамках заданной темы и побуждать выбирать оригинальное решение задачи. Метод фокальных объектов (МФО): Учить детей подбирать нетипичные свойства предмету, представлять их и объяснять практическое назначение необычных свойств.
-
Поисково экспериментально исследовательская деятельность
1. Организация поисковой и экспериментально-опытнической деятельности 2. Использование мультимедиа систем 3. Планирование поэтапной организации поисковой деятельности.
-
Реализация проходит через ТРИЗ - технологии по следующим этапам: 1 этап: подготовительный 2 этап: проблемно – поисковый 3 этап: совершенствования
-
1 этап: подготовительный.
стимулирование познавательных мотивов осуществления деятельности; обогащение чувственной сферы; накопление информации об окружающем мире.
-
2 этап: проблемно - поисковый
Овладение способами решения возникших перед детьми проблемчерез: наблюдение, практическое экспериментирование и опыты, моделирование, решение логических и бытовых задач, проблемных ситуаций, мозговой штурм
-
Фотоотчет
-
-
Обеспечить формирование самостоятельности, инициативности и способности оценивать свою деятельность и деятельность другого человека 3 этап: совершенствования
-
Результативность
-
Результат
Как показывает опыт проведенной мною работы, такой подход к организации поисковой деятельности существенно повысил уровень развития познавательной активности детей. Наибольший результат дали те виды поисковой деятельности, которые были доступны детям, как по содержанию, так и по действенной составляющей: экспериментирование, опытническая деятельность, решение творческих задач и дидактические игры поискового характера.
-
Главное, не принимать решения вместо ребенка, а учить его мыслить и анализировать ситуацию с разных сторон и с точки зрения эффективности. Боритесь с желанием читать лекции и долго объяснять заданную ситуацию. Не давите на ребенка такими словами как "давай скорее", "думай сам", "это неправильно". Ребенок учится мыслить постепенно, и задача педагога — помочь, а не заставить. Не забывайте про похвалу. РЕКОМЕНДАЦИИ
-
Благодарим за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.