Презентация на тему "ТРИЗ( теория решения изобретательских задач)"

Презентация: ТРИЗ( теория решения изобретательских задач)
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "ТРИЗ( теория решения изобретательских задач)" по педагогике. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.93 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТРИЗ( теория решения изобретательских задач)
    Слайд 1

    ТРИЗ( теория решения изобретательских задач)

    Подготовила: Воспитатель Магеррамова А. Г.

  • Слайд 2

    Основателем является Генрих СауловичАльтшуллер.

            Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется на всех занятиях. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие .

  • Слайд 3

    Основные функции ТРИЗ

    1.Решение творческих и изобретательских задач 2. Прогнозирование развития и получение перспективных решений (в том числе и новых). 3. Развитие качеств творческой личности.

  • Слайд 4

      Принципы построения занятий по ТРИЗ. - Минимум сообщения информации, максимум рассуждений. - Оптимальная форма организации обсуждения проблемных ситуаций — мозговой штурм. - Системный подход (все в мире взаимосвязано, и любое явление должно рассматриваться в развитии). - Включение в процессе познания всех доступных для ребенка мыслительных операций и средств восприятия(анализаторов, причинно-следственных выводов и заключений, сделанных самостоятельно; предметно-схематичной наглядности). - Обязательная активизация творческого воображения.

  • Слайд 5

    Методы: Метод мозгового штурма Метод каталога Метод фокальных объектов Метод морфологического анализа Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка» Метод проб и ошибок

  • Слайд 6

    ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развивает умственной активности ребенка через творчество. Что дает творчество ребенку? - Дает возможность проявить себя. - Стремление получать новую информацию об окружающем. - Развивает потребность в познавательной деятельности. - Дает возможность созидать, творить. - Формировать умение развивать и доказывать свою точку зрения. Этому помогут приемы и методы ТРИЗ.

  • Слайд 7

    - У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности. - ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.

  • Слайд 8

    ДЕВИЗ ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Средство работы с детьми – педагогический поиск. Если ребенок не задает вопроса, то педагог задает его сам: «Что было бы, если…» Занятие- не форма, а поиск истины»

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке