Презентация на тему "«Развитие познавательных процессов»"

Презентация: «Развитие познавательных процессов»
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.88 Мб). Тема: "«Развитие познавательных процессов»". Содержит 10 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Развитие познавательных процессов»
    Слайд 1

    МБДОУ №5 «Золотой ключик»

    «Развитие познавательных процессов»

  • Слайд 2

    Познавательные процессы – Это психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации. Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность. Все психические процессы, так или иначе, обеспечивают получение информации, однако к чисто познавательным относится следующие процессы: восприятие, память, мышление, воображение.

    Познавательные процессы

  • Слайд 3

    Методы развития познавательных процессов.Развитие ощущения и восприятия.

    Для эффективного развития восприятия у дошкольников, используют методики: дидактические, направленные на восприятие цвета, формы и размера, которые следует использовать поэтапно, чтобы вызвать заинтересованность ребенка (шарики, геометрические фигуры, мелкие предметы); цветовые, направленные на восприятие основных цветов и оттенков; сюжетно-ролевые игры (игры на основе сказок, литературных произведений); индивидуальные, для устранение конкретных проблем в восприятии ребенка. Развитие восприятия должно основываться на следующих видах деятельности: игровой (конструкторы, пазлы, мозаика и т.д.); изобразительной (рисование, аппликации и т.д.); условно-трудовой (уборка игрушек, сортировка предметов в коробки, полив цветов, сервировка посуды и т.д.).

  • Слайд 4

    Развитие памяти

    Для развития зрительной памяти детей с 3 лет. Игра «Что изменилось?». Перед ребенком ставят несколько игрушек – от 5 до 10 штук. Он должен запомнить в каком порядке они стоят. Затем ребенок отворачивается, а взрослый меняет местами несколько игрушек. Ребенок должен отгадать, что изменилось. Упражнение на развитие слуховой памяти ребенка – это игра «Каскад слов». Заранее подготовьте список слов. Попросите ребенка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте 2 слова, 3 слова и т.д. Ребенок обязательно должен повторять в этой же последовательности. 1) Огонь; 2) Дом, молоко; 3) Конь, гриб, игла; 4) Петух, солнце, асфальт, тетрадь и т.д. до 10 слов в ряду. Как развить тактильную память ребенка? Завяжите глаза ребенку, кладите в его руки разные предметы. Затем попросите его назвать предметы в том порядке, в котором он их трогал. При этом работает узнавание и запоминание.

  • Слайд 5

    Игры на развитие памяти у дошкольников.

  • Слайд 6

    Мышление

    Игра с картинками. К примеру, на картинке изображено несуществующее животное, вы должны спросить у малыша, что здесь напутал художник. Помните, для дошкольников не составляет никакого труда отличить несуществующее от существующего. Развитие образного мышления через рисование. Ваша цель – научить ребенка в уме создавать образы. Для этого берем и рисуем на бумаге круг, а от него проводим вниз линию. После спрашиваем у малыша – что это? Ребенок имеет полное право выдвигать свои ассоциации, пусть они даже не касаются воздушного шарика, что на картинке. Если у вас два ребенка, объявите конкурс, кто больше всего назовет ассоциаций. По мере взросления малыша старайтесь усложнять задания. Например, рисуем часть рисунка и просим ребенка дорисовать его недостающею часть. Игра «жизненных ситуаций». Игра требует логических выводов: на улице дождь, а нужно идти за хлебом. Какие варианты решения этой проблемы есть?

  • Слайд 7

    Развиваем мышление

    Учимся создавать оригами и аппликации, поделки, конструируем, используем игры с картинками, игры на ассоциации, игры со словами, например – «Закончи предложение» и т.п.

  • Слайд 8

    Воображение

    Методы развития воображения: Чтение сказок. Рисование на свободную тему. Совместное сочинение сказки. Нетрадиционные приемы рисования. Игра «Летает – не летает» . Найди на картинке пару или спрятанный объект. Раскраска – спрятанная фигура или животное. Игра «Звезда, ракета, самолет». Совместное сочинение сказки. Нетрадиционные приемы рисования

  • Слайд 9

    Внимание

    Внимание – это особая форма психической активности и необходимое условие всякой деятельности. Как психическое явление, проявляется как бы внутри познавательных процессов и неотделимо от них. Поэтому без внимания никакая познавательная деятельность состояться не может. Рассмотрим приемы развития внимания: Прятки с игрушками. Найди 10 отличий. Соедини одинаковые картинки. Найди картинку по образцу.

  • Слайд 10

    Эффективное развитие восприятия у дошкольников позволяет приобретать полезные навыки и раскрыть способности личности.

    От развития познавательных процессов во многом зависит дальнейшая успешность ребенка в процессе школьного обучения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке