Содержание
-
Познавательные способности детей Педагог-психолог Мирхалилова М.В. «По мнению выдающегося учёного в области возрастной психологии Льва Выготского, индивидуальная творческая деятельность ребёнка будет продуктивной, если ребёнок больше видел, слышал, читал, участвовал в разных событиях — по сравнению с другими детьми».
-
Познавательная деятельность дошкольников. Ребёнок является природным исследователем мира, в котором он живёт. Он открывает мир с помощью ощущений, чувств, переживаний, действий: он познаёт. Совершенствование познавательной деятельности дошкольников — одна из важнейших задач в педагогике. Ведь если мы хотим воспитать интеллектуально развитую личность, то нужно создавать условия для её саморазвития. Развивать познавательную деятельность у детей нужно для активизации у них любознательности, пытливости и повышения интереса ко всему. Познавательная деятельность направлена на: -получение новых знаний, их усвоение, -овладение необходимыми умениями и навыками, -появление навыка воспроизводить и применять полученные знания. Познавательная деятельность ребёнка предполагает развитие его мышления, восприятия, речи и понимания её, формирование умения обобщать, и других сфер.
-
-Формирование мышления у детей Мышление — это не только размышления вслух при помощи слов, а любой психический процесс, который направлен на решение человеком стоящих перед ним задач. Новорождённый мышлением не обладает. Для того чтобы научиться мыслить, нужно приобрести некоторый чувственный и практический опыт, который закреплён с помощью памяти. К году у малышей появляется элементарное мышление. Основное условие для развития мышления — это воспитание и обучение детей в этом направлении. Развитое мышление ребёнка выражается в: -овладении предметными действиями -развитии речи, -умении решать задачи (простые, а потом и сложные), -умении понимать взрослых и детей, -последовательном изложении мыслей,-разнообразии и последовательности форм способов мышления.
-
Основные виды мышления: логическое — с помощью логических связей, наглядно-образное (или просто образное) — с помощью зрительного представления, творческое — интуитивный способ решения ранее неизвестных задач, наглядно-действенное — с помощью практических проб.
-
Рекомендации по развитию мышления Занимайтесь творчеством. Рисование, лепка, игры с конструктором положительно влияют на развитие образного мышления ребёнка. А образное мышление — базис для логического вида мышления. Учите ребёнка рассуждать. Стройте с ребёнком логические цепочки — так он увидит, как связаны между собой предметы, явления и действия. Занимайтесь математикой. Арифметические задачи отлично развивает способности логически мыслить. Обогащайте словарный запас ребёнка. И бытовая лексика, и научные (учебные) понятия помогут ребёнку совершенствовать мыслительный процесс.
-
Развитие речи детей.Речь и умственные способности ребёнка взаимосвязаны. Поэтому, желая активизировать познавательную деятельность ребёнка, необходимо заняться развитием речи.Рекомендации: составляйте рассказы по картинкам, читайте, пересказывайте, сочиняйте.
-
Совет. Важно, чтобы процесс занятий с ребёнком был эмоционально окрашен. Ребёнку должно нравиться всё, что он выполняет. »
-
Функция обобщения Функция обобщения заключается в умении сравнивать предметы, действия, явления, а также находить общий признак для них. Это качество является важнейшим условием для овладения элементарными понятиями, а значит — для успешного обучения. Ребёнок дошкольного возраста учится взаимодействовать с миром предметов. Он постигает суть крупных бытовых предметов, смотрит, как их используют взрослые, играет с идентичными игрушками, усваивая увиденные действия, учится самостоятельно пользоваться разными предметами. Сначала нужно научить ребёнка узнавать предметы, которые ему знакомы, различать их между собой, находить сходство.
-
Развитие восприятия. Восприятие — ведущий психический процесс развития познавательной деятельности ребёнка. Восприятие — это система отражения человеком проявлений окружающего мира с помощью влияния их на органы чувств. Сознание и поведение детей определяет именно восприятие. Память, мышление и внимание целиком связаны с восприятием: ребёнок узнаёт предметы, которые воспринимает, устанавливает между ними связи, воспринимает те предметы, которые попадают в область его внимания. Переживания ребёнка также зависимы от восприятия действий и явлений.
-
Формирование восприятия — непростой и требующий особого внимания процесс, который направлен на то, чтобы ребёнок легче ориентировался в мире, умел различать тончайшие аспекты окружающей действительности, быстрее адаптировался. С помощью игр и упражнений можно направить формирование восприятия в правильное русло: «На ощупь». Поместите в небольшой непрозрачный мешочек несколько простых предметов: пуговицы, кубики, конфету, карандаш и т. п. Предложите ребёнку отгадать на ощупь, что это за предметы. «Повтори». Постойте из кубиков башню. Попросите малыша в точности повторить постройку. Это упражнение можно провести в виде рисования: нарисовать узор, попросить срисовать такой же. «Подбери такой же предмет». Заготовьте несколько разных рисунков настольной лампы (или другого предмета. Пусть ребёнок найдёт два одинаковых рисунка.
-
Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.