Содержание
-
«Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования»
Кауфман А.О.
-
“Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием”. А.Дистервег
-
Модернизация образования
Современное образование –это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Требования к результатам обучения должны включать универсальные учебные действия, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей жизни. Главным критерием качества образования уже не является успеваемость. Им становится способность выпускника к социальному действию, к использованию знаний и инноваций, к осознанному и ответственному решению разноплановых задач в условиях неопределенности.
-
Федеральный закон от 21.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднеепрофессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)профессиональным стандартам.
-
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников.
Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объемереализациюпреподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденнойрабочей программой; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважатьчесть и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
-
развиватьу обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формироватьу обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; применять педагогически обоснованные и обеспечивающиевысокое качество образованияформы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развитияобучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицамис ограниченными возможностями здоровья,взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года №544н
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года, № 30550.
-
Модельный кодекспрофессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 6 февраля 2014 г. № 09-148)
-
Цели кодекса:
установлениеэтических норм и правил поведенияпедагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
-
Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; б)соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей; з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям(законным представителям) и коллегам; и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся; к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
-
Ключевые направления инновационного развития современного образования в условиях введения ФГОС
Метапредметные результаты образовательной деятельности. Современныйурокв контексте реализации ФГОС. Содержание и организация внеурочной деятельности современных школьников. Информационные технологии в обеспечении качества и в оценке результатов образования. Психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ в условиях перехода на ФГОС. Современные подходык оценке качества образования в контексте реализации ФГОС. Управлениепроцессом внедрения и реализации новых стандартов образования .
-
Умения современного педагога:
осуществлять мониторинг качества работы образовательного учреждения в области социализации личности; создавать равные образовательные возможности для детей из разных социальных сред, осуществлять профилактику рисков школьной дезадаптации учащихся; обеспечивать поддержку талантливых и одаренных детей на основе опережающего развития их способностей с раннего возраста, оценки индивидуальных достижений, социально-педагогического и психологического сопровождения; использовать технологии индивидуализации развития личности в системе образования, содействовать социальному, профессиональному, жизненному самоопределению учащихся; владеть социально-педагогическими технологиям и профилактики социальных рисков и психолого-педагогической помощи детям в сложной (кризисной) жизненной ситуации;
-
разрабатывать и осуществлять программы здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения, мониторинг здоровья обучающихся; разрабатывать и осуществлять программы и технологии обеспечения информационной безопасности детей, мониторинга и психолого-педагогической экспертизы популярной среди учащихся информационной продукции; определять приоритеты и разрабатывать эффективные механизмы взаимодействия образовательного учреждения с другими социальными партнерами(семья, система профессионального образования, медицинские, коррекционные, правоохранительные и др. службы)
-
Профессиональная компетентность учителя современной школы:
единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, включающей уровень овладения предметными, методическими (технологическими) и психолого-педагогическими знаниями и умениями; профессиональная и личностная готовность и способность квалифицированно решать педагогические задачи в процессе учебной, воспитательной и других видах деятельности с учащимися и для учащихся; мера включенности учителя в педагогическую деятельность.
-
Виды профессиональной компетентности учителя в современной школе:
организационно-педагогическая; психолого-педагогическая; методическая; самообразовательная; коммуникативная; социальная; креативная; рефлексивная; информационно-коммуникативная; управленческая.
-
Психолого-педагогическая компетентность:
знание концепций развивающего (личностно-ориентированного)обучения; владение технологией деятельностного метода обучения; знание психологических особенностей учащихся; умение создать комфортную атмосферу; владение умениями педагогического общения .
-
Коммуникативная компетентность:
способность к межличностной коммуникации и взаимодействию, работе в коллективе на основе уважения к личности, к менталитету, национальным особенностям.
-
Социальная компетентность:
умение устанавливать и развивать контакты с представителями разных организаций, способность к созиданию и общественной работе, адаптации к новым педагогическим и социокультурным условиям.
-
Рефлексивная компетентность:
умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности; владение навыком самоанализа собственной деятельности.
-
Задачи учителя в новых условиях:
видеть ученика в предмете, выстраивать его образовательный маршрут; создавать условия для достижения цели образования- формирование УУД; устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса; создавать и использовать современную образовательную среду; проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
-
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога МБОУ СОШ №20:
• обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме;• работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады;• активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях; • участие в различных конкурсах;• участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций;• обобщение и распространение опыта;• аттестация;• использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий;• самообразование; психологическая поддержка • разработка системы стимулирования деятельности учителя.
-
Психологическая компетентность -
определенная система психологических свойств, качеств личности, определенный «минимум социально-психологических знаний и умений их использовать для достижения успеха в различных формах взаимодействия с миром, другими людьми и самим собой».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.