Презентация на тему "«Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования»"

Презентация: «Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования»", включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.95 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования»
    Слайд 1

    «Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования»

    Кауфман А.О.

  • Слайд 2

    “Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием”. А.Дистервег

  • Слайд 3

    Модернизация образования

    Современное образование –это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Требования к результатам обучения должны включать универсальные учебные действия, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей жизни. Главным критерием качества образования уже не является успеваемость. Им становится способность выпускника к социальному действию, к использованию знаний и инноваций, к осознанному и ответственному решению разноплановых задач в условиях неопределенности.

  • Слайд 4

    Федеральный закон от 21.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднеепрофессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)профессиональным стандартам.

  • Слайд 5

    Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников.

    Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объемереализациюпреподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденнойрабочей программой; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважатьчесть и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

  • Слайд 6

    развиватьу обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формироватьу обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; применять педагогически обоснованные и обеспечивающиевысокое качество образованияформы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развитияобучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицамис ограниченными возможностями здоровья,взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

  • Слайд 7

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года №544н

    "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года, № 30550.

  • Слайд 8

    Модельный кодекспрофессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 6 февраля 2014 г. № 09-148)

  • Слайд 9

    Цели кодекса:

    установлениеэтических норм и правил поведенияпедагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

  • Слайд 10

    Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

    а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; б)соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей; з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям(законным представителям) и коллегам; и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся; к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

  • Слайд 11

    Ключевые направления инновационного развития современного образования в условиях введения ФГОС

    Метапредметные результаты образовательной деятельности. Современныйурокв контексте реализации ФГОС. Содержание и организация внеурочной деятельности современных школьников. Информационные технологии в обеспечении качества и в оценке результатов образования. Психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ в условиях перехода на ФГОС. Современные подходык оценке качества образования в контексте реализации ФГОС. Управлениепроцессом внедрения и реализации новых стандартов образования .

  • Слайд 12

    Умения современного педагога:

    осуществлять мониторинг качества работы образовательного учреждения в области социализации личности; создавать равные образовательные возможности для детей из разных социальных сред, осуществлять профилактику рисков школьной дезадаптации учащихся; обеспечивать поддержку талантливых и одаренных детей на основе опережающего развития их способностей с раннего возраста, оценки индивидуальных достижений, социально-педагогического и психологического сопровождения; использовать технологии индивидуализации развития личности в системе образования, содействовать социальному, профессиональному, жизненному самоопределению учащихся; владеть социально-педагогическими технологиям и профилактики социальных рисков и психолого-педагогической помощи детям в сложной (кризисной) жизненной ситуации;

  • Слайд 13

    разрабатывать и осуществлять программы здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения, мониторинг здоровья обучающихся; разрабатывать и осуществлять программы и технологии обеспечения информационной безопасности детей, мониторинга и психолого-педагогической экспертизы популярной среди учащихся информационной продукции; определять приоритеты и разрабатывать эффективные механизмы взаимодействия образовательного учреждения с другими социальными партнерами(семья, система профессионального образования, медицинские, коррекционные, правоохранительные и др. службы)

  • Слайд 14

    Профессиональная компетентность учителя современной школы:

    единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, включающей уровень овладения предметными, методическими (технологическими) и психолого-педагогическими знаниями и умениями; профессиональная и личностная готовность и способность квалифицированно решать педагогические задачи в процессе учебной, воспитательной и других видах деятельности с учащимися и для учащихся; мера включенности учителя в педагогическую деятельность.

  • Слайд 15

    Виды профессиональной компетентности учителя в современной школе:

    организационно-педагогическая; психолого-педагогическая; методическая; самообразовательная; коммуникативная; социальная; креативная; рефлексивная; информационно-коммуникативная; управленческая.

  • Слайд 16

    Психолого-педагогическая компетентность:

    знание концепций развивающего (личностно-ориентированного)обучения; владение технологией деятельностного метода обучения; знание психологических особенностей учащихся; умение создать комфортную атмосферу; владение умениями педагогического общения .

  • Слайд 17

    Коммуникативная компетентность:

    способность к межличностной коммуникации и взаимодействию, работе в коллективе на основе уважения к личности, к менталитету, национальным особенностям.

  • Слайд 18

    Социальная компетентность:

    умение устанавливать и развивать контакты с представителями разных организаций, способность к созиданию и общественной работе, адаптации к новым педагогическим и социокультурным условиям.

  • Слайд 19

    Рефлексивная компетентность:

    умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности; владение навыком самоанализа собственной деятельности.

  • Слайд 20

    Задачи учителя в новых условиях:

    видеть ученика в предмете, выстраивать его образовательный маршрут; создавать условия для достижения цели образования- формирование УУД; устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса; создавать и использовать современную образовательную среду; проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

  • Слайд 21

    Механизмы развития профессиональной компетентности педагога МБОУ СОШ №20:

    • обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме;• работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады;• активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях; • участие в различных конкурсах;• участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций;• обобщение и распространение опыта;• аттестация;• использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий;• самообразование;  психологическая поддержка  • разработка системы стимулирования деятельности учителя. 

  • Слайд 22

    Психологическая компетентность -

    определенная система психологических свойств, качеств личности, определенный «минимум социально-психологических знаний и умений их использовать для достижения успеха в различных формах взаимодействия с миром, другими людьми и самим собой».

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке