Презентация на тему "Развитие психики в онтогенезе"

Презентация: Развитие психики в онтогенезе
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие психики в онтогенезе", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.29 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие психики в онтогенезе
    Слайд 1

    Развитие психики в онтогенезе

    Выполнил(а) Рамазанова Л.М.

  • Слайд 2

    Дошкольная психология является составной частью детской психологии, в которой изучается психическое развитие ребенка в течение первых семи лет жизни. 

  • Слайд 3

    Развитие живых существ в процессе индивидуальной жизни называют онтогенезом.

    Он заключается в изменениях, носящих закономерный, последовательный, прогрессивный характер, как движение от низших до высших уровней жизнедеятельности, ее структурное и функциональное усовершенствование. 

  • Слайд 4

    Онтогенез происходит в разных направлениях: 

    1. Как становление организма - морфофизиологические онтогенез;  2. Развитие человека как сознательной общественного существа - онтогенез психики;  3. Развитие личности - социальный онтогенез. 

  • Слайд 5

    Психическое развитие имеет такие признаки, как: гетерохроннисть, асинхронность, стадиальность, дифференциация и интеграция психических процессов, изменение соотношения детерминант психического развития, пластичность.

  • Слайд 6

    Гетерохронность: 

    неравномерный, волнообразный характер развития отдельных психических процессов личности. Для каждой психической свойства есть специфический период, когда она развивается наиболее интенсивно. Эти периоды - сензитивные. Например, для развития речи сензитивним является период до 2-х лет, затем возможности и темпы развития речи значительно снижаются. 

  • Слайд 7

    Асинхронность: 

    различные психические функции имеют разные сензитивные периоды и по продолжительности, и по возрасту их наступления. Например, у детей ведущим процессом в психическом развитии есть память, а у младшего школьника-мышления. Л. С. Выготский об этой особенности высказался следующим образом: для дошкольников подумать означает вспомнить, а для младшего школьника вспомнить означает подумать. 

  • Слайд 8

    Стадиальность:

    этапы развития имеют определенную последовательность и взаимосвязаны. Новый этап возникает на основе предыдущего и вносит свои неповторимые черты в психику ребенка. Поэтому каждая стадия имеет свою ценность и одну из них нельзя изъять из общего хода развития ребенка. Соответственно ставится задача не  сократить период детства, а, наоборот, обогатить его, чтобы развитие было наиболее эффективным.

  • Слайд 9

    Как возрастные новообразования выступает новый тип строения личности и ее деятельности, психические изменения, возникающие в этом возрасте и определяют преобразования в сознании ребенка, его внутренняя и внешняя жизнь. Это те позитивные достижения в психике, которые позволяют перейти к новой стадии ее развития.

  • Слайд 10

    Дифференциация и интеграция психических процессов и свойств. Дифференциация означает последовательное усложнение психики путем накопления новообразований. Так, после рождения наиболее развитым психическим процессом является ощущение, на его основе возникает восприятие, затем память, впоследствии - наглядно-действенное мышление и воображение. 

  • Слайд 11

    Интеграция

    - укрепление и расширение связей между отдельными психическими образованиями -психология образования. Так, благодаря развитию свободы появляются произвольное внимание, память, управление эмоциями. Взрослый обладает всеми видами мышления, которые в онтогенезе появились последовательно.

  • Слайд 12

    Пластичность

    - способность психики к переменам, с возрастом снижается. Так, ребенок до 2-3 лет может овладеть любой язык, в зависимости от социального окружения и независимо от расы или национальности. Но уже в школьном возрасте усвоение нового языка значительно усложняется.

  • Слайд 13

    ВЫВОД об общих закономерностях онтогенеза психики:

    Психическое развитие выступает как процесс количественных и качественных изменений, происходящих в ходе деятельности и общения ребенка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке