Презентация на тему "Развитие личности"

Презентация: Развитие личности
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие личности"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 35 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по психологии для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Развитие личности
    Слайд 1

    Развитие личности

    Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке Возрастные особенности личности Возрастная динамика и закономерности психического развития личности в онтогенезе

  • Слайд 2

    Литература

    1. Вітенко І.С., Борисюк А.С., Вітенко Т.І. Основи психології. Основи педагогіки: Навчально-методичний посібник. – Чернівці: Книги – ХХІ, 2006. – 200 с. 2. Волкова Н.П. Педагогіка: Посібник для студентіввищихнавчальнихзакладів. — К.: Видавничий центр “Академія”, 2003. — 576 с. 3. Основипсихологіїіпедагогіки : навчальнийпосібник / О. М. Степанов, М. М. Фіцула. - 2-ге вид., виправ., доп. – Київ : Академвидав, 2006. – 520 с. 4. Мельничук І. М. Вікова і педагогічна психологія : навч.-метод. посіб. для вивчення курсу / І. М. Мельничук. – Тернопіль : ТНЕУ, Економічна думка, 2006. – 144 с.  

  • Слайд 3

    Толкование понятия “человек”

    наивысшая степень живых организмов на Земле; живое существо, которое достигло наивысшего развития на Земле, субъект общественно-исторической деятельности; биосоциальное существо, наделенное языком, сознанием, высшими психическими функциями

  • Слайд 4

    Суть понятия“индивид”

    Индивид (лат. Individuum – неделимый) – это особь, каждый организм, который существует самостоятельно

  • Слайд 5

    Личность

    Личность – социально предопределенная система психических качеств индивида, который определяется привлечением человека к конкретным общественным, культурным, историческим отношениям.

  • Слайд 6

    Личность характеризуют такие признаки:

    разум (определяет уровень интеллектуального развития); ответственность, которая является уровнем развития чувства ответственности, умения руководить своим поведением, анализировать свои поступки и отвечать за них; свобода (способность к автономной деятельности, принятию самостоятельных решений); личное достоинство (определяется уровнем воспитанности, самооценки); индивидуальность (непохожесть на других).

  • Слайд 7

    Суть понятия «индивидуальность»

    Индивидуальность – совокупность внешних и внутренних особенностей человека, которые формируют ее своеобразие, отличие от других людей.

  • Слайд 8

    Социализация

    Социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.

  • Слайд 9

    Возрастные особенности личности

    Критериями развития человека являются анатомические, физиологические, психологические, педагогические, физические показатели состояния организма.

  • Слайд 10

    Возрастная психология

    Возрастная психология является областью психологической науки об индивидуальном развитии человеческой психики в онтогенезе на разных возрастных стадиях. Структура возрастной психологии психология пренатального периода, детская психология, психология младшего школьника, психология подростка, психология ранней юности, психология взрослости, геронтопсихология

  • Слайд 11

    Педагогическая психология, изучает психологические проблемы учебы и воспитания, и дифференцируется на несколько областей знаний: психология учебы психология воспитания психология учителя. Педагогическая психология (основательК.Д.Ушинский (1823-1871)

  • Слайд 12

    Онтогенез

    Онтогенез – это индивидуальное развитие организма от зарождения до конца жизни. Онтогенез человека – это целостный непрерывный процесс количественных и качественных изменений, который охватывает становление человека в биологическом, психическом и социальном плане; это становление человека как организма, как сознательного общественного существа и как личности; это развитие, формирование, дозревание, становление – необходимые, последовательные, прогрессивные изменения

  • Слайд 13

    Когнитивная модель периодизации развития личности (по Ж.Пиаже)

    4 стадии когнитивного развития: 1. Сенсомоторная 2. Дооперационная 3. Конкретных операций 4. Формальных операций

  • Слайд 14

    Психосоциальная концепция периодизации развития личности, (по теории Эриксона)

    СтадияНазвание стадииразвитияВозраст І детство До 1 года ІІранний возраст1-3 года ІІІдошкольный возраст 3-6 лет ІVшкольный возраст 6-11 лет Vюношескийвозраст 11-20 лет VIмолодость20-25 лет VIIзрелость до 60 лет VIIIстаростьпосле 60 лет

  • Слайд 15

    Теория развития высших психических функций Л.С. Выготского

    Становление человека как индивида и личности, по Выготскому, предусматривает диалектическое взаимодействие двух взаимоувязанных видов развития – естественного (генотип + естественная среда) и социального (семья, общество, воспитание, обучение).

  • Слайд 16

    Основные положения теории Л. Выготского

    Каждому возрасту присуща своя специфическая социальная ситуация развития При переходе от одной возрастной ступени к другой возникают новообразования При изменении стабильных периодов возникают возрастные кризисы

  • Слайд 17

    4 закона психеческого развития ребенка ( по Л.Выготскому)

    1. Закон цикличности 2. Закон неравномерности развития 3. Закон «метаморфозы» 4. Закон сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка

  • Слайд 18

    Теория деятельности О.М.Леонтьева

    Види провідної діяльності: - эмоционально-непосредственное общение младенца со взрослыми (0-1 год); - предметно-манипулятивная деятельность детей раннего возраста (1-3 года); - сюжетно-ролевая игра у дошкольников (3-6 лет); - учебная деятельность у школьников; - интимно-личностное общение подростков; - профессионально-учебная деятельность в старшем школьном возрасте.

  • Слайд 19

    Критерии опрделения психологичсекого возраста (по Д.Б.Ельконину) 1) социальная ситуация развития; 2) ведущий тип деятельности; 3) основные новообразования развития; 4) возрастные кризисы.

  • Слайд 20

    По Д.Б. Ельконину детство делится на 7 периодов:

    1) возраст младенца – до 1 года; 2) раннее детство – 1-3 года; 3) младший и средней дошкольной возраст – 3-5 лет; 4) старший дошкольный возраст – 5-7 лет; 5) младший школьный возраст – 6-10 лет; 6) подростковый возраст – 10-14 лет; 7) ранний юношеский возраст – 13-14 – 16-17 лет.

  • Слайд 21

    Хронология возрастных кризисов

    1) кризис новорожденного (до 1 мес.); 2) кризис одного года; 3) кризис трех лет; 4) кризис семи лет; 5) подростковый кризис (11-12 лет); 6) юношеский кризис.

  • Слайд 22

    Этапыжизненного цикла личности в современной возрастной психологии

    1. Пренатальный (внутриутробный) 2. Детство 3. Отрочество 4. Зрелость

  • Слайд 23

    Стадиипренатального(внутриутробного) этапа

    а) герминальная (предзародышевая) стадия, что длится 2 недели; б) зародышевая (эмбрионная) стадия – до конца второго месяца развития; в) фетальна стадия – стадия плода – от третьего месяца развития до рождения.

  • Слайд 24

    Опаснейшими для организма являются такие основные периоды:

    1) спермогенез – выход яйцеклетки из фолликулы яичника, оплодотворения, погружения оплодотворенного яйца в слизистый слой матки (7-8 время оплодотворения); 2) период формирования отдельных органов плода и плаценты (3-8 неделя); 3) дифференциация функций органов и систем плода (20-24-я неделя); 4) момент рождения; 5) период адаптации новорожденного ребенка.

  • Слайд 25

    Новорожденность

    Воспитание сводится в основном к физическому развитию ребенка и заботе о его здоровье. Важным заданием является создание условий для активного функционирования органов чувств, которые обеспечивают развитие нервной системы, мозга.

  • Слайд 26

    Младенческий период

    Воспитывающее, образовательное, обучающее влияние оказывают на ребенка действия с предметами, общение с взрослыми. Задание воспитания заключается в обеспечении возможности всех познавательных процессов.

  • Слайд 27

    Раннее детство

    задание – обеспечить разностороннюю деятельность, разнообразные формы общения, которое содействует развитию самостоятельности. от воспитания зависит усвоение нравственных норм, требований, которыми овладевает ребенок;

  • Слайд 28

    Дошкольный период

    физическое развитие предусматривает охрануздоровья, развитие двигательных умений; умственное воспитание формирует систему представлений об окружающем мире, интеллектуальные умения; в нравственном воспитании, опираясь на подражание, формируются моральные нормы, отношение к людям, к себе; эстетическое воспитание способствует развитию творческих сил ребенка, формирует эстетический вкус.

  • Слайд 29

    Младший школьный возраст

    целенаправленное воспитание, которое осуществляется в процессе учебной деятельности Важно формировать свойства личности Підлітковий вік важнейшими условиями результативности воспитательных воздействий является их соответствие мыслям, переживаниям и чувствам подростков.

  • Слайд 30

    Юношеский возраст

    главной является проблема формирования жизненной позиции, мировоззрения, убеждений; проблема виражения своих чувств и т.д. Период зрелости воспитание осуществляется в продуктивной деятельности;проблема воспитания собственных детей;проблема необходимости для других.

  • Слайд 31

    Период старения

    принятие своего жизненного пути как единственно возможного; переоценка ценностей прошлого;возникновения целостности личности.

  • Слайд 32

    Объективные условия и предпосылки развития

    1) макросоциальные условия2) микросоциальные условия3) психосоматических условия

  • Слайд 33

    Субъективные факторы внутренней логики развития (саморазвития)

    1) особенности мотивационной сферы; 2) особенности формирования сознания и самосознания; 3) активность ребенка (поведение, деятельность, общение). Франсуа Рабле (1483-1553)у романі “Гаргантюа і Пантагрюель” здійснив блискучу атаку на середньовічну школу та науку. Книга Рабле – це гімн гуманістичному вихованню і реальній освіті.

  • Слайд 34

    Обобщение данных разнообразных исследований проблематики возрастного развития человека

    1. Индивидуальное развитие является многозначным процессом, который предусматривает разные варианты и не обязательно завершается одинаково. 2. Развитие человека не ограничивается определенным периодом: способность к изменениям хранится, хотя и в разной степени, в течение всей жизни. 3. Индивидуальное развитие в разных сферах жизнедеятельности человека зависит от многих факторов, одним из которых есть саморазвитие.

  • Слайд 35

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке