Презентация на тему "Развитие речи, как компенсаторного фактора для детей с нарушением зрения, на занятиях продуктивными видами деятельности."

Презентация: Развитие речи, как компенсаторного фактора для детей с нарушением зрения, на занятиях продуктивными видами деятельности.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие речи, как компенсаторного фактора для детей с нарушением зрения, на занятиях продуктивными видами деятельности.". Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.26 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи, как компенсаторного фактора для детей с нарушением зрения, на занятиях продуктивными видами деятельности.
    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №6 города Кирово – Чепецка Кировской области

    Развитие речи, как компенсаторного фактора для детей с нарушением зрения, на занятиях продуктивными видами деятельности Воспитатель МКДОУ № 6 Парфенова Елена Владимировна I квалификационная категория Кирово – Чепецк 2013 Электронный адрес:mkdou6@obrchepeck.ru Parfenow_19892011@mail.ru

  • Слайд 2

    Общее личностное становление человека невозможно вне развития речевой активности

    В ФГТ одной из задач выделено стимулирование коммуникативной активности детей в разных видах деятельности. У детей с нарушенным зрением особые трудности. Целью этого опыта является развитие компенсаторной функции речи.

  • Слайд 3

    Условия речевой деятельности

    Полисенсорное развитие ребенка через систему занятий тифлопедагога, воспитателя, логопеда. Связь чувственных представлений со словом с использованием всех анализаторов. Богатая и разнообразная речевая среда. Речевая практика ребенка под контролем взрослых.

  • Слайд 4

    Трудности в развитии речи возникают

    Когда ребёнок начинает говорить развёрнутыми фразами. Когда усложняется его речь и мышление. Когда ребёнок высказывается отвлеченно.

  • Слайд 5

    Идея научности изменений

    Адаптируя методику устранения заикания Н.А.Чевелёвой для обучение детей с нарушением зрения, выяснила, что у таких детей недостаток развития речи значительно ослабевает в конкретной наглядной ситуации, это облегчает формирование мысли у ребёнка, что и является компенсаторным обеспечением.

  • Слайд 6

    Система развития речи

    На занятиях с использованием продуктивной деятельности - состоит из 5 периодов.

  • Слайд 7

    I период – обогащение словаря

    Цель: Выявление активного и пассивного словаря, его активизация и обогащение.

  • Слайд 8

    II период – сопровождающая речь, когда ребенок говорит по поводу совершаемого действия

    Цель: Развивать у детей умение правильно строить простые предложения.

  • Слайд 9

    III период – завершающая речь, когда ребенок описывает уже выполненную работу или какую - то его часть

    Цель: Развивать умение детей увеличивать наполняемость простых предложений, усложнять речь детей, путем подбора более сложных заданий на занятии.

  • Слайд 10

    IV период – предваряющая речь, когда ребенок рассказывает о том, что намеревается сделать

    Цель: Развивать умение детей менять структуру предложения, строить сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.

  • Слайд 11

    V период – закрепление навыков контексной речи, т.е. самостоятельная речь

    Цель: Увеличение речевой активности детей, самостоятельно и правильно формулировать свои мысли.

  • Слайд 12

    Выводы

    Изложенный опыт имеет положительный результат. Компенсаторная функция речи не ограничивается познавательной деятельностью – она имеет огромное значение для формирования личности ребенка с нарушенным зрением в целом.

  • Слайд 13

    Результаты мониторинга

    Развитие речи Изодеятельность

  • Слайд 14

    Литература

    Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы. М., Мозаика-Синтез, 2010. Литвак П.Г. «Психология слепых и слабовидящих». Изд. КАРО г. С.- П. 2006 г. (стр. 139-152) гл.7. Волокова Л.С. «Результаты экспериментального изучения нарушений устной речи у детей с глубокими нарушениями зрения». Журнал «Дефектология». 1982г. №3 Чевелева Н.А. «Преодоление заикания у детей». М. ООО «Издательство Гном и Д», 2001г. – 128 с. Земцова М.И. «Пути компенсации слепоты». М., издательство АПН РСФСР, 1956г. гл. I и IX.. Скороходова О.И. «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир». М., 1978г. Бельтюков В.И. «Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи». М., 1977г. Солнцева Л.И. «Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста». М. «Педагогика», 1980г.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке