Презентация на тему "Развивающие игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста"

Презентация: Развивающие игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Развивающие игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста". Содержит 12 слайдов. Скачать файл 1.26 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающие игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста
    Слайд 1

    «Развивающие игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста» Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №11 «Росинка» МО г. Саяногорска Пайдышева Е.В.

  • Слайд 2

    Цель:повышение педагогической грамотности в вопросе сенсорного развития детей младшего возраста в ДОУ.

  • Слайд 3

    Задачи: создать условия для профессионального взаимодействия, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов. актуализировать теоретические знания педагогов о сенсорном развитии детей. представить практический материал для использования в работе с детьми раннего возраста.

  • Слайд 4

    Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания так или иначе, воспринимает все это. Этот процесс называется «сенсорное развитие». Сенсорное развитие ребенка- это способ познания окружающего мира. развитие представлений о внешних свойствах предмета. формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств. Если усвоение происходит стихийно без педагогического руководства, оно оказывается поверхностным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой. Первый источник знаний о мире – ощущения. С помощью ощущений ребенок познает отдельные признаки, свойства предметов, которые непосредственно воздействуют на его органы чувств.

  • Слайд 5

    Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, Осязательные, обонятельные, вкусовые. Более сложным познавательным процессом является восприятие. Ощущение и Восприятие представляют собой особые действия анализаторов, направленные на обследование предмета, его особенностей. Каждый человек, в процессе своего индивидуального развития осваивает системы эталонов и научается ими пользоваться как мерками качества. Сенсорные эталоны эталоны цвета – семь цветов спектра. эталоны формы – геометрические фигуры. эталоны величины – метрическая система мер. эталоны вкуса – сладкий, соленый, горький и кислый. эталоны запаха – тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие. эталоны осязания – тактильную чувственность.

  • Слайд 6

    Таким образом: Необходимо способствовать развитию всех органов чувств. Своевременно обучать ребенка действиям обследования. Средства сенсорного воспитания Дидактические и развивающие игры (перебирание мелких предметов; шнуровка, нанизывание; застежки (пуговицы, крючки, молнии, замки, крышки; вкладыши) Предметная деятельность Элементарная продуктивная деятельность (выкладывание из мозаики; рисование различными материалами; работа с бумагой и природными материалами; работа с пластичной массой; конструирование) Пальчиковая гимнастка. В качестве средств сенсорного воспитания у детей младшего дошкольного возраста использовала: дидактические игры и упражнения.

  • Слайд 7

    Игра «Сортировка по цвету»

    Задачи: - закреплять знания основных цветов; - развивать мелкую моторику; активизировать способности ребенка к сравнению, сортировке. Игровой материал: шарики разных цветов, корзинка, цветные контейнеры. Правила игры: Разложить перед детьми несколько цветных контейнеров и корзинку в которой перемешаны шарики разных цветов. Предложить разложить по контейнерам в соответствии с цветом. Варианты игры: можно предложить собрать большее количество шариков или других мелких предметов, увеличивая как количество цветов, так и количество предметов каждого цвета.

  • Слайд 8

    Игра «С какого дерева листик?»

    Задачи: - закреплять знания о величине, используя словесные обозначения величины – большой, маленький; - закреплять умение сравнивать величину способом зрительного соотнесения. Игровой материал: два дерева разные по величине; листья разного размера 4 см и 2см. Правила игры: Поставить перед ребенком два разных по величине дерева, перемешать листья и предложить Разложить листья в соответствии с величиной на кучки. Большие листья положить под большое дерево, а маленькие листья под маленькое дерево. Варианты игры: Игру можно усложнить, используя листья разных цветов.

  • Слайд 9

    Можно добавить листья средние по величине. Выложить на стол все листья, перемешать их. Затем попросить ребенка разложить листья в соответствии с величиной на кучки.

  • Слайд 10

    Игра «Разрезные картинки»

    Задачи: - обучать целостному зрительному восприятию графического образа предмета; развивать внимание. Игровой материал: разрезные картонные картинки из двух частей. Правила игры: детям раздать части разрезных предметных картиноки попросить собрать из них целые картинки. Варианты игры: детям раздать части 2-4 разрезных предметных картинок, попросить собрать из них целые картинки. Другой вариант собрать разрезную сюжетную картинку.

  • Слайд 11

    Игра «Собери бусы»

    Задачи: закрепить знания о цвете, форме, величине; подбор бусин по одному из перечисленных признаков; развить внимание. Игровой материал: - пластмассовые бусины разнообразного цвета, величины и формы, шнуровки; схемы разнообразных вариантов сборки бус.

  • Слайд 12

    Игровые правила: Предложить ребенку собрать бусы по цвету, при этом форма и размер не имеют значения. Варианты игры: Предложить собрать бусы по форме (цвет и величина не имеют значения, например, «Собери круглые бусы»); по величине (предложить разноцветные бусины большие и маленькие по величине, при этом цвет и форма не имеют значения, например, «Собери бусы из больших бусин»). Подобным образом можно собрать длинные или короткие бусы. В дальнейшем, с детьми постарше, можно усложнить – чередовать цвета, величину и форму бусин в определенном заданном порядке. При этом давать инструкцию можно в разной форме: взрослый собирает начало бус, а ребенок продолжает собирать в той же последовательности; взрослый диктует начало бус, а ребенок продолжает; взрослый подготавливает схемы сборки бус.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке