Содержание
-
поиграйка Роль Правильных игрушек в развитии детей от 1 года до 5 лет
-
Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это.
-
Основные задачи сенсорного воспитания от 1 года до 5 лет. 1-й год жизни: обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины. 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине 4-5 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами
-
Правильные игрушки способствуют развитию: памяти Мышления воображения Развитию мелкой моторики рук цвета формы
-
Какие они? ?
-
Предметно -развивающая среда/дидактические игры/ Игры с природным материалом /камешки, ракушки, шишки, игры с водой и песком/ Игры со строительным материалом Настольный напольный
-
Игры, игрушки Правильные игрушки – игрушки подобранные в соответствии с возрастными особенностям ребёнка, доступные, красочные, безопасные, развивающие память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, сенсорику.
-
Угадай на вкус Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т.д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест. Найди твой цвет Дайте малышу в руки 3 фигурки разного цвета (круги, квадраты и т.д.). Предложите ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребенок может положить свои кружки на одноцветные предметы. Возьмите 4 больших круглых и 4 больших квадратных бусины одинакового цвета, тонкий шнур или толстую нить. Объясните малышу, что бусины разной формы и нанизывать их нужно по очереди – шарик, потом кубик. Варианты: нанизывание по очереди бусин одинаковой формы и цвета, но разного размера или одинаковых по форме и размеру, но двух цветов. Бусы
-
Развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие - составляет фундамент общего умственного развития ребенка «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение ,какое у взрослого имеет деятельность ,работа, служба. Каков ребёнок в игре ,таким во многом он будет и в работе ,когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» А.С.Макаренко Игра-путь к познанию предметного мира. Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики - составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду , в школе и для многих видов труда.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.