Презентация на тему "Ребёнок идёт в детский сад."

Презентация: Ребёнок идёт в детский сад.
Включить эффекты
1 из 4
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Ребёнок идёт в детский сад.". Презентация состоит из 4 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    4
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ребёнок идёт в детский сад.
    Слайд 1

    РЕБЁНОК ИДЁТ В ДЕТСКИЙ САД

    Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад. Период адаптации. Подготовила педагог-психолог Валышева Анна Владимировна

  • Слайд 2

    Адаптационный период.

    Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться. Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка: • Тревога, связанная со сменой обстановки. Дошкольник ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ. • Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно имеет решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении. • Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не  хватает эмоционального общения с мамой.• Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.• Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может   переутомляться и вследствие этого — нервничать, плакать, капризничать. Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим дополнением к вашему дому, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью!

  • Слайд 3

    Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад

    Тренируйте у ребенка систему адаптационных механизмов и приучайте его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Заранее узнайте у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям. Проведите как можно раньше оздоровительные мероприятия, которые назначил врач. Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он абсолютно здоров. Не отдавайте ребенка в детский сад в разгаре кризиса трёх лет. Повысьте роль закаливающих мероприятий. Заранее узнайте режимные моменты детского сада и введите их в режим дня дома. Научите ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания. Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Планируйте свой отпуск так, чтобы первый месяц у вас была возможность забирать ребенка раньше.

  • Слайд 4

    Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад.

    Настройте ребенка на положительное отношение к детскому саду. Расскажите, что это очень здорово, что он стал таким большим, что может ходить в детский сад. Не оставляйте его в дошкольном коллективе на целый день, забирайте домой как можно раньше. Щадите его нервную систему. На время прекратите походы в цирк, театр, гости. Сократите просмотр телевизионных передач. Как можно раньше сообщите воспитателям о личностных особенностях малыша. Одевайте ребенка в соответствии с погодными условиями. Воспитатель позаботится о том, чтобы ребенок не замёрз и не перегрелся. Создайте в воскресные дни дома такой же режим, как в детском саду. Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте за капризы (на период адаптации). При выраженных невротических реакциях оставьте малыша дома на несколько дней. Дайте ребенку с собой любимую игрушку, она будет действовать на него успокаивающее. Дайте ребенку свои фотографии. Они будут напоминать малышу о вас. Уходите всегда открыто. Надо сказать, что вы сейчас уйдете, но вернетесь позже. Улыбайтесь ребенку при расставании, даже если он кричит и умоляет вас остаться. Поцелуйте и приласкайте его. Использованная литература: Е.В. Шитова «Работа с родителями». Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. Издательство «Учитель», Волгоград

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке