Содержание
-
Консультация «Речевая культура педагога с родителями»
Подготовила: Егорова Н.В., старший воспитатель первой квалификационной категории Слово не воробей – вылетит, не поймаешь!
-
Диалог
Разговор между двумя или несколькими лицами; Часть литературного произведения, представляющая собой разговор двух лиц.
-
Трудности, с которыми сталкиваются педагоги в общении с родителями
Низкий социальный статус профессии воспитателя (О.Л. Зверева) Отсутствие установки на сотрудничество и доверительное безоценочноеобщение между педагогом и родителями (З.И. Теплова) Неумение планировать и выстраивать педагогически целесообразное общение, то есть стихийность и формальность этого общения (В.П. Дуброва) Неразвитость коммуникативных умений воспитателя (Т.В. Кротова)
-
Специфические черты диалога воспитателя с родителями:
Постоянный и непосредственный контакт участников педагогического процесса; Индивидуальный подход в решении ежедневно возникающих вопросов различного характера различного характера для создания благоприятных условий для развития ребенка; Наличие каждодневной «обратной связи».
-
Стереотипы речевого поведения в диалоге с родителями
Кооперативный актуализатор, Кооперативный конформист, Активный эгоцентрик, Пассивный эгоцентрик.
-
ТИПЫ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ(по К.Ф. Седову)
-
Кооперативный актуализатор
Тактика речевого поведения: сотрудничество Ролевая позиция в общении: взрослый Речевое клише: Вы всегда можете на меня рассчитывать!
-
Кооперативный конформист
Тактика речевого поведения: уклонение Ролевая позиция в общении: ребенок Речевое клише: если бы я могла вам чем-то помочь!
-
Активный эгоцентрик
Тактика речевого поведения: соперничество Ролевая позиция в общении: Родитель Речевые клише: Учишь вас, учишь, а вы все, как дети!
-
Пассивный эгоцентрик
Тактика речевого поведения: приспособление (уступка) Ролевая позиция в общении: Ребенок Речевые клише: Вы сами все знаете!
-
Конфликтный агрессор
Тактика речевого общения: соперничество, противоборство, диктат, контроль Ролевая позиция в общении: родитель Речевые клише: Что вы за родители такие …!
-
Конфликтный манипулятор
Тактика речевого поведения: соперничество, высокомерие, надменность Ролевая позиция в общении: родитель Речевые клише: Знаете ли вы, что ваш ребенок …!
-
В общении с рассерженными родителями(А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина)
показать собеседнику свое уважение к нему, отметив вслух факт существования раздражения, гнева (Я вижу Вы разгневаны!) и дать ему возможность выговориться;
-
Настойчиво обозначить границы (Я вижу, вы сердиты, однако выслушаю вас, но слушать брань, оскорбления я не готова и не стану);
-
Исходя из ситуации, совершить действия, которые помогли бы ему справиться с собственным состоянием (предложить сесть, выпить воды и т.д.);
-
Избегать скоропалительных выводов, типа «вечно у вас так», «все время вы так» и т.п.
-
Встретиться с родителем, который был в разгневанном состоянии на следующий день, чтобы убедиться, что отношения восстановлены и не пострадали.
-
Авторы пособия «Детский сад-семья: аспекты взаимодействия»
никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка; Отметьте сначала положительные факты из его жизни; Замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;
-
Если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично; Желательно давать точные, конкретные ответы и обоснованные советы; Необходимо вселять в родителей веру в своего ребенка; Щадите самолюбие родителей; Не принижайте авторитет родителей, как бы мал ни был их опыт в воспитании детей.
-
Знания, умения и навыки, связанные с организацией педагогического общения
Совершенствование себя, своего внешнего вида, личностных качеств. Совершенствование понимания психологии других людей. Совершенствование умения выбирать формы и методы педагогического воздействия. Совершенствование профессиональных отношений в общении с людьми, находящимися на разных уровнях (коллеги, родители воспитанников, представители общественности).
-
Риторическая задача
Когда на основе описанных компонентов речевой ситуации необходимо выбрать соответствующую модель поведения и реализовать ее в процессе создания самостоятельных высказываний (текстов).
-
«Как возразить родителю, чтобы избежать конфликта»
Выделите речевые формулы возражения, которые помогут избежать возникновения конфликта или недоверия в ходе вашего разговора с родителем!
-
Кто говорит – воспитатель, Кому говорит – родителю, Зачем говорит – чтобы возразить в ответ на что-то. Задача - педагог должен определить, как лучше сказать чтобы избежать возникновения конфликтной ситуации в диалоге с родителем.
-
Я не знаю… Мне необходимо уточнить … Я не могу сейчас … В настоящее время это довольно сложно, однако …
-
Вы не должны … Будет лучше, если Вы … Вы меня не так поняли … Давайте уточним следующее …
-
Нет, я с вами не согласна … К сожалению, придется вам возразить … Вряд ли это возможно … Я понимаю Вас, однако …
-
Нет… Я уверена, это не так … Вы не правы … Я думаю, что это не так …
-
Я позволю себе не согласиться с мнением … Боюсь, что вы не правы в том, что … Это не так … Я в целом разделяю ваше мнение, но …
-
Я не согласна… Очень бы хотелось с вами согласиться, но … Я не могу согласиться … Позвольте возразить …
-
Я позволю себе не согласиться с вами … Трудно вам возразить, но придется … Это неверно … Я бы этого не сказала …
-
Не думаю, что это верно … Верно, правильно, но нужны некоторые уточнения …
-
«Какие фразы целесообразно использовать в диалоге с родителем»
Найдите в предложенном списке «неудачные», по вашему мнению, фразы в возможном диалоге с родителем.
-
Я хочу поговорить с вами … Вероятно, вы об этом еще не слышали … Вам будет интересно узнать … Я бы хотела еще раз услышать … Мне представляется интересным то, что … Я пришла к такому выводу, что … Мы можем с вами … Думается, ваша проблема заключается в том, что … Давайте с вами быстренько обсудим … Как вы знаете… Хоть вам это и неизвестно … Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать … Вы, конечно, об этом еще не знаете … А у меня на этот счет другое мнение … Конечно, вам уже известно … Вы, наверное, уже об этом слышали ...
-
Неудачные фразы
Я бы хотела еще раз услышать … Давайте с вами быстренько обсудим … Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать … А у меня на этот счет другое мнение …
-
Нежелательные фразы и их замена на желательные
Я хочу поговорить с вами … Мы можем с вами … Вероятно, вы об этом еще не слышали … Вы, наверное, уже об этом слышали … Мне представляется интересным то, что … Вам будет интересно узнать … Я пришла к такому выводу, что … Думается, ваша проблема заключается в том, что … Хотя вам это и неизвестно … Конечно, вам уже известно … Вы, конечно, об этом еще не знаете … Как вы знаете …
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.