Содержание
-
Общение воспитателя с родителями воспитанников
Профессиональная компетентность педагогов «МАДОУ №1» в сфере общения с родителями
-
Из чего складывается успех общения?
Желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера Услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию Если оно основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая сторона обогащает свой информационный багаж Дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что вы видите в них партнеров и единомышленников. Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»
-
Профессиональная компетентность.Личностные качества и установки
Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность…
-
Знания
О семье Об особенностях семейного воспитания О специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания О методах изучения семьи О современных формах организации общения О методах активизации родителей
-
Умения и навыки
Умение преодолевать психологические барьеры общения Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями
-
Коммуникативные умения и навыки
-
Примерный кодекс общения
1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении 2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. 3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе. 4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. 5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. 6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
-
Правила построения эффективного общения.
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса). Самые универсальные – это: Улыбка Имя собеседника Комплимент
-
Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями
-
Стиль в общении с родителями
-
Анализ процесса взаимодействия педагогов с родителями выявил ряд особенностей:
авторитаризм в общении с родителями ( 82% обследованных педагогов); нежелание педагогов планировать и выстраивать позитивное общение с «трудными» родителями ( 41% ).
-
Упражнение "Самый трудный родитель, самый приятный родитель"
Общаясь с родителями, невозможно постоянно обращать внимание на их недостатки – люди вправе их иметь. Поэтому разрешите родителям ваших воспитанников быть такими, какие они есть, а не причисляйте их сразу к “трудным”, высказывая постоянные претензии в их адрес.
-
Знакомство с приемом "Список претензий к родителям"
Как правило, люди нетерпимы к человеку, который их чем-либо раздражает или совершает по отношению к ним действия, вызывающие обиду, ощущение несправедливости. Чтобы принять людей, нужно понять, чем они вас не устраивают, и попытаться отнестись к ним по-другому.
-
Упражнение "Спокойствие, только спокойствие!"
Спокойствие и терпение – основные моменты в безоценочном общении и принятии человека таким, какой он есть. Безусловно, чтобы найти контакт с неприятным для вас родителем, необходимо подключить весь свой опыт, а также учесть свои личные особенности, которые помогают продуктивному общению или, напротив, препятствуют ему.
-
Алгоритм принятия родителя:
1. Сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение черезосознание положительных качеств и черт родителя. 2. Реагировать не на сами поступки, которые раздражают, а намотивы, побуждающие родителя так действовать: осознание мотивов помогает снять раздражение; 3. На этой основепринять родителя таким, какой он есть. 4. Попытаться изменить отношение к родителю.
-
Упражнение "Выбери фразу"
Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей. Существует несколько правил, которые следует учитывать при выборе фразы: - инициатор беседы уверен в себе; - исключаются неуважение и пренебрежение к собеседнику, вынуждающие его обороняться и подыскивать контраргументы; - обращение непосредственно к собеседнику формулируется в форме “Вы-подхода”".
-
«Неудачные» фразы:
"Извините, если я помешала…", "Я бы хотела еще раз услышать…", "Давайте с вами быстренько обсудим…", "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…", "А у меня на этот счет другое мнение…".
-
"Нежелательные" фразы в паре с "желательными":
"Я бы хотела…" – "Вы хотите…"; "Вероятно, вы об этом еще не слышали…" – "Вы, наверное, уже об этом слышали…"; "Мне представляется интересным то, что…" – "Вам будет интересно узнать…"; "Я пришла к такому выводу, что…" – "Думается, ваша проблема заключается в том, что…"; "Хотя вам это и неизвестно…" – "Конечно, вам уже известно…"; "Вы, конечно, об этом еще не знаете..." – "Как вы знаете...".
-
Памятка «Известная фраза»
Правила общения с «трудными» родителями
-
Упражнение «Желаю Вам…»
Самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.
-
Японская мудрость гласит:
«Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника» Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи Вам!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.