Содержание
-
Редкие мужские именаПодосиновского района
«Нет меж живущих людей, да не может быть безымянных: в первый же миг по рождению каждый, убогий и знатный, имя, как сладостный дар, от родимых своих получает» Гомер
-
Актуальность темы
Актуальность данного проекта заключается в том, что в наше время наблюдается всплеск интереса к старинным именам, как обращение к национальной самобытности нашего государства, поэтому я заинтересовалась вопросом, какие имена встречались на территории Подосиновского района в период с1900-го по 1945 год
-
Проблема:
Встречаются ли на территории родного района редкие мужские имена и каково их происхождение и значение?
-
Цель проекта:
Выявление редких мужских имён, встречающихся в населённых пунктах Подосиновского района в период с 1900 по 1945 г.г.
-
Задачи проекта:
- развивать познавательный интерес к истории своей малой родины; - изучить общее количество мужских имён, распространённых на территории района; - сравнить частотность употребления мужских имён по сельсоветам; - сопоставить, какие имена встречаются часто, а какие –достаточно редко; - обобщить и проанализировать полученные данные; - довести результаты до детей, интересующихся историей родного края
-
Этапы работы:
1. Постановка цели. 2. Сбор материала, работа с источниками. 3. Систематизация собранного материала. 4. Классификация полученных данных. 5. Анализ работы. 6. Выводы.
-
Этап 1
Имя человека – часть истории народа. В именах отражаются быт, верования, желания, фантазии и художественное творчество народа, его исторические контакты. По именам тоже можно изучать историю своей страны, так как их происхождение имеет три периода: дохристианский, после введения христианства на Руси и новый, после 1917 года, поэтому изучать имена не только интересно, но и крайне познавательно
-
Этап 2
Собирать материал я начала с того, что выяснила, сколько с/с было в то время на территории района и какие деревни относились к ним. Затем я фиксировала все мужские имена, встречающиеся в каждой из деревень и заносила их в таблицу.
-
образец
9. Бычиха: Александр, Андрей, Василий, Дмитрий, Егор, Кирилл, Киприян, Михаил, Павел, Пётр, Яков 10. Вайканица: Андрей, Александр, Дмитрий, Егор, Ефим, Иван, Михаил, Николай, Пётр, Семён, Сергей, Фёдор 11. Володинская: Александр, Анатолий, Андрей, Василий, Иван, Михаил 12. Даниловская: Алексей, Александр, Андрей, Антон, Борис, Василий, Ванифатий, Дмитрий, Егор, Иван, Илья, Кузьма, Михаил, Николай, Павел, Сергей, Степан, Яков 13. Демьяново: Александр, Андрей, Анатолий, Анисим, Алексей, Аркадий, Борис, Василий, Иван, Матвей, Михаил, Николай, Павел, Серафим, Симон, Степан, Фёдор
-
Этап 3
Затем я составила сводную таблицу, включающую в себя названия с/с с количеством входящих в них деревень, количество имён, их частотность и итоговый результат. Учитывая, что в состав района входили 12 с/с, включающих в себя 401 населённый пункт, то таблица получилась объёмной
-
Этап 4
Далее я выяснила, какие имена встречаются часто, а какие – редко. Имена, кол-во которых встречается более100 раз: Александр, Алексей, Андрей, Василий, Григорий, Дмитрий, Егор, Иван, Михаил, Николай, Павел, Пётр, Прокопий, Степан, Семён, Фёдор, Яков.
-
Этап 4(продолжение)
А вот кол-во имён, встречающихся не более одного раза оказалось довольно внушительным. В него вошло 83 имени. Приведу лишь несколько из них: Асикрит, Арий, Аполос, Аэро, Бронислав, Ванифан, Гермоген, Дарминдон, Ерафим, Елизар, Ириней, Иринарх, Калина, Кудий, Папий, Рим, Разум, Сосинат, Тимон, Увар, Флодосий, Харлампий, Эмануил, Яким
-
Этап 5
Проанализировав полученные результаты, я поняла, что могу привлечь к продолжению работы школьников, дав им групповые задания: 1группа – определить, к какому периоду относятся редкие имена по их происхождению. 2 группа – сравнить редкие имена Подосиновского района Кировской области и наличие таких же имён в Кич-Городецком районе Вологодской области 3 группа – выяснить значение данных имён 4 группа – найти интересные названия населённых пунктов, где встречались данные имена и попытаться объяснить, как они появились
-
Результаты
1. Создание таблицы частотности имён. 2. Планируемое выступление на районной краеведческой конференции. 3.Вовлечение в краеведческую работу детей с целью воспитания их как патриотов своей малой родины, любящих свой край, почитающих его традиции
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.