Презентация на тему "Редкие мужские именаПодосиновского района" 9 класс

Презентация: Редкие мужские именаПодосиновского района
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Редкие мужские именаПодосиновского района", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Редкие мужские именаПодосиновского района
    Слайд 1

    Редкие мужские именаПодосиновского района

    «Нет меж живущих людей, да не может быть безымянных: в первый же миг по рождению каждый, убогий и знатный, имя, как сладостный дар, от родимых своих получает» Гомер

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    Актуальность данного проекта заключается в том, что в наше время наблюдается всплеск интереса к старинным именам, как обращение к национальной самобытности нашего государства, поэтому я заинтересовалась вопросом, какие имена встречались на территории Подосиновского района в период с1900-го по 1945 год

  • Слайд 3

    Проблема:

    Встречаются ли на территории родного района редкие мужские имена и каково их происхождение и значение?

  • Слайд 4

    Цель проекта:

    Выявление редких мужских имён, встречающихся в населённых пунктах Подосиновского района в период с 1900 по 1945 г.г.

  • Слайд 5

    Задачи проекта:

    - развивать познавательный интерес к истории своей малой родины; - изучить общее количество мужских имён, распространённых на территории района; - сравнить частотность употребления мужских имён по сельсоветам; - сопоставить, какие имена встречаются часто, а какие –достаточно редко; - обобщить и проанализировать полученные данные; - довести результаты до детей, интересующихся историей родного края

  • Слайд 6

    Этапы работы:

    1. Постановка цели. 2. Сбор материала, работа с источниками. 3. Систематизация собранного материала. 4. Классификация полученных данных. 5. Анализ работы. 6. Выводы.

  • Слайд 7

    Этап 1

    Имя человека – часть истории народа. В именах отражаются быт, верования, желания, фантазии и художественное творчество народа, его исторические контакты. По именам тоже можно изучать историю своей страны, так как их происхождение имеет три периода: дохристианский, после введения христианства на Руси и новый, после 1917 года, поэтому изучать имена не только интересно, но и крайне познавательно

  • Слайд 8

    Этап 2

    Собирать материал я начала с того, что выяснила, сколько с/с было в то время на территории района и какие деревни относились к ним. Затем я фиксировала все мужские имена, встречающиеся в каждой из деревень и заносила их в таблицу.

  • Слайд 9

    образец

    9. Бычиха: Александр, Андрей, Василий, Дмитрий, Егор, Кирилл, Киприян, Михаил, Павел, Пётр, Яков 10. Вайканица: Андрей, Александр, Дмитрий, Егор, Ефим, Иван, Михаил, Николай, Пётр, Семён, Сергей, Фёдор 11. Володинская: Александр, Анатолий, Андрей, Василий, Иван, Михаил 12. Даниловская: Алексей, Александр, Андрей, Антон, Борис, Василий, Ванифатий, Дмитрий, Егор, Иван, Илья, Кузьма, Михаил, Николай, Павел, Сергей, Степан, Яков 13. Демьяново: Александр, Андрей, Анатолий, Анисим, Алексей, Аркадий, Борис, Василий, Иван, Матвей, Михаил, Николай, Павел, Серафим, Симон, Степан, Фёдор

  • Слайд 10

    Этап 3

    Затем я составила сводную таблицу, включающую в себя названия с/с с количеством входящих в них деревень, количество имён, их частотность и итоговый результат. Учитывая, что в состав района входили 12 с/с, включающих в себя 401 населённый пункт, то таблица получилась объёмной

  • Слайд 11

    Этап 4

    Далее я выяснила, какие имена встречаются часто, а какие – редко. Имена, кол-во которых встречается более100 раз: Александр, Алексей, Андрей, Василий, Григорий, Дмитрий, Егор, Иван, Михаил, Николай, Павел, Пётр, Прокопий, Степан, Семён, Фёдор, Яков.

  • Слайд 12

    Этап 4(продолжение)

    А вот кол-во имён, встречающихся не более одного раза оказалось довольно внушительным. В него вошло 83 имени. Приведу лишь несколько из них: Асикрит, Арий, Аполос, Аэро, Бронислав, Ванифан, Гермоген, Дарминдон, Ерафим, Елизар, Ириней, Иринарх, Калина, Кудий, Папий, Рим, Разум, Сосинат, Тимон, Увар, Флодосий, Харлампий, Эмануил, Яким

  • Слайд 13

    Этап 5

    Проанализировав полученные результаты, я поняла, что могу привлечь к продолжению работы школьников, дав им групповые задания: 1группа – определить, к какому периоду относятся редкие имена по их происхождению. 2 группа – сравнить редкие имена Подосиновского района Кировской области и наличие таких же имён в Кич-Городецком районе Вологодской области 3 группа – выяснить значение данных имён 4 группа – найти интересные названия населённых пунктов, где встречались данные имена и попытаться объяснить, как они появились

  • Слайд 14

    Результаты

    1. Создание таблицы частотности имён. 2. Планируемое выступление на районной краеведческой конференции. 3.Вовлечение в краеведческую работу детей с целью воспитания их как патриотов своей малой родины, любящих свой край, почитающих его традиции

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке