Презентация на тему "РЕФОРМАЦИЯ"

Презентация: РЕФОРМАЦИЯ
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "РЕФОРМАЦИЯ", включающую в себя 36 слайдов. Скачать файл презентации 2.98 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: РЕФОРМАЦИЯ
    Слайд 1

    РЕФОРМАЦИЯ

  • Слайд 2

    Реформа́ция (лат. reformatio — исправление, превращение, преобразование, реформирование) — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западнойи Центральной Европе XVI — начала XVII, направленное на реформированиекатолического христианствав соответствии с Библией.

  • Слайд 3

    Джон Уиклиф(1320 – 1384, Британия)

    Предтечи Реформации Ян Гус (1369 – 1415, Чехия)

  • Слайд 4

    31 октября 1517 года, Виттенберг (Священная Римская империя)

    95 тезисов

  • Слайд 5

    10 декабря 1520 года, Виттенберг

    сожжение папской буллы

  • Слайд 6

    27 января – 25 мая 1521 годаВормсский государственный совет

    «На том стою. Не могу иначе. Да поможет мне Бог!»

  • Слайд 7

    Фридрих Мудрый не оставил своего профессора без защиты. Для этого Лютер по пути из Вормса был похищен группой людей курфюрста, причём сам Фридрих не знал, где находится. Лютер был помещён в отдалённый замок Вартбург, где о его нахождении знал только секретарь курфюста Георг Спалатин. В Вартбурге Лютер занялся переводом сперва Нового Завета, а затем и всей Библии на немецкий язык.

    После Вормсского эдикта начались первые репрессии против сторонников Лютера. Так, папский легат Джироламо Алеандер после сейма направился в Нидерланды и сжёг двух монахов, которые стали первыми мучениками Реформации.

  • Слайд 8

    Выступление Лютера на Вормсскомрехстаге всколыхнуло широкие народные массы Германии, которые исходя из своих сословных интересов по-разному трактовали учение Лютера.В отсутствие Мартина в Виттенберге развернулосьбюргерское движение, во главе которого сталиАндреас Карлштадт и ГабриэльЦвиллинг.Участники этого движения требовали немедленных радикальных преобразований, осуждали католические мессы, одобряли ликвидацию монашеских обетов и выход монахов из монастырей, выражали своё недовольство в форме погромовкатолических храмов.В противовес «телесному мятежу» Цвиллинга и Карлштадта Лютер предложил идею «духовного мятежа» (мирного пути Реформации), которая не получила широкой поддержки среди населения. Не вняв Лютеру, Томас Мюнцер и бюргерство восприняли Реформацию как призыв с социальным преобразованиям, в результате чего развязалась Крестьянская война.

  • Слайд 9

    Вормсский эдикт , изданный Карлом V 25 мая 1521 года запретил издание, распространение и чтение трудов Лютера, хотя большинство членов Вормсского рейхстага занимали умеренную позицию по отношению к учению Лютера. Суровые меры, предписанные Вормсским эдиктом в отношении лютеран, на практике не были реализованы. Император был заинтересован в сохранении единства империи и получении поддержки имперских сословий, в том числе и симпатизирующих лютеранству, для ведения войнс Францией и турками.Шпеерский рейхстаг 1526 года фактически приостановил действие Вормсского эдикта, однако в 1529 году оно было возобновлено. Такое возобновление спровоцировало издание князьями и городами Шпеерскойпротестации , а сторонники Реформации стали называть себя протестантами. (Исторически протестанты – это только лютеране).

  • Слайд 10

    В 1527 году Лютер совершает визитацию по евангелическим приходам, после чего пишет два катехизиса: Малый катехизис – для прихожан, Большой катехизис – для пасторов и учителей Воскресной школы.

  • Слайд 11

    Июнь 1530 года. Аугсбургский рейхстаг

  • Слайд 12

    На рейхстаге 1530 года в Аугсбурге император попытался найти компромисс между конфессиями путём богословского диспута, но потерпел неудачу и был вынужден вернуться к требованию решительного исполнения Вормсского эдикта. Это не помешало, однако, дальнейшему распространению лютеранства в Германии. Лютеру было запрещено участвовать на рейхстаге. Вместо него участвовал его сподвижник Филипп Меланхтон, который представил на рейхстаге изложение евангелическо-лютеранского учения. Этот документ называется «Аугсбургское исповедание». Позже он издал «Апологию Аугсбургского исповедания».

  • Слайд 13

    После Аугсбургского рейхстага ландграф Гессенский Филипп сформировал Шмалькальденский оборонительный союз лютеран. В  1544 году император был вынужден прекратить судебные процессы в Имперском камерном суде против лютеран. На рейхстаге в Аугсбурге 15 мая 1548 года был объявлен интерим — соглашение между католиками и протестантами, согласно которому протестанты были вынуждены пойти на значительные уступки. Однако воплотить план Карлу V не удалось: протестантизм успел пустить на немецкой земле глубокие корни и давно уже являлся религией не только князей и купцов, но и крестьян и рудокопов, в результате чего проведение интерима встречалоупорное сопротивление. В  1555 году с утверждением  Аугсбургского религиозного мира Вормсский эдикт окончательно утратил силу.

  • Слайд 14

    Разрешение политических споров не положило конец спорам догматическим. После смерти Лютера его ближайший помощник Меланхтон не смог сохранить единство лютеран. Он постоянно пытался найти компромисс — то с католиками, то с реформатами (кальвинистами, цвинглианами), что вызывало неудовольствие гнесиолютеран. В результате лютеранские богословы почти на 30 лет оказались вовлечёнными в ожесточённые теологические споры. В дело вмешались правители немецких земель.

  • Слайд 15

    Был составлен документ «TorgischesBuch», разосланный различным земельным церквям для ознакомления с их мнением. К 1580 году работа была практически закончена, итоговый документ получил название Формулы Согласия. С выработкой Формулы Согласия и созданием корпуса Книги Согласия основные теологические споры внутри Евангелической Церкви (Евангелическо-лютеранской Церкви) были завершены.

    В 1576 году по инициативе курфюста Августа Саксонского в Торгау состоялось обсуждение предварительных материалов, составленных ЯкопомАндреэ и Мартином Хемницем.

  • Слайд 16

    Содержание:- Апостольский Символ веры;- Никео-Константинопольский Символ веры;- Афанасьевский Символ веры;- Аугсбургское исповедание;- Апология Аугсбургского исповедания;- Шмалькальденские артикулы;- Краткий катехизис;- Большой катехизис;- Формула Согласия.

    Книга Согласия – свод вероисповедных и вероучительных книг Евангелическо-лютеранской Церкви

  • Слайд 17

    В XVI веке Реформация охватила почти всю Европу

    Австрия Венгрия Дания Норвегия Швеция Финляндия Прибалтика (Ливония) Польша Литва Параллельно с этим проходили процессы вне лютеранской Реформации. Реформация в Англии (Англиканская Церковь), в Швейцарии (Реформатская Церковь), Франция (гугеноты), Шотланция (пресвитерианство).

  • Слайд 18

    Контрреформация

    Это реакция Римо-Католической Церкви на Реформацию. Во вторую половину XVI века с перерывами работал контрреформационныйТридентский собор. Кроме этого, в целях борьбы с Реформацией и упрочнения авторитета Римо-Католической Церкви был создан орден иезуитов.

  • Слайд 19

    Тридцатилетняя война1618 – 1648 гг.Её исходом стал Вестфальский мир, провозгласивший правило: «Чья власть, того и вера».

  • Слайд 20

    отцы лютеранской Реформации

    Мартин Лютер (1483 – 1546) Филипп Меланхтон (1497 – 1560)

  • Слайд 21

    Иоганн Бугенхаген(1485 – 1558)

    Юстус Йонас(1493 – 1555)

  • Слайд 22

    Мартин Хемниц(1522 – 1586)

    Николаус Амсдорф(1483 - 1565)

  • Слайд 23

    МаттиасФлациус(1520 – 1575)

    Иоганн-КаспарАквила(1488 – 1560)

  • Слайд 24

    Иоанн Бренца(1499 – 1570)

    и другие…

  • Слайд 25

    Итоги Реформации

    Католический мир, который объединял все народы Западной Европы под духовным руководством папы римского, прекратил существование. Единая католическая церковь была заменена множеством национальных церквей, которые часто находились в зависимости от светских правителей, тогда как раньше клирики могли апеллировать к папе в качестве арбитра. Национальные церкви способствовали росту национального сознания народов Европы. Повысился культурный и образовательный уровень жителей Северной Европы, которая до этого была как бы окраиной Христианского Мира. Необходимость изучения Библии приводила к росту как начальных учебных заведений (в основном в форме церковно-приходских), так и высших, что выразилось в создании университетов для подготовки кадров национальных церквей. Для некоторых языков специально была разработана письменность, чтобы иметь возможность издавать на них Библию.

  • Слайд 26

    Провозглашение духовного равенства стимулировало развитие представлений о равенстве политическом. Так, в странах, где большинство составляли реформаты, мирянам представлялись большие возможности в управлении церковью, а гражданам — в управлении государством. Произошла смена старых феодальных экономических отношений на новые капиталистические. Стремление к экономии, к развитию промышленности, к отказу от дорогостоящих развлечений (равно как и дорогостоящих богослужений) способствовало накоплению капитала, который вкладывался в торговлю и производство. В итоге протестантские государства начали опережать в экономическом развитии католические и православные. Даже сама этика протестантов способствовала развитию экономики.

  • Слайд 27

    Основной девизлютеранской Реформации:«Назад к истокам»

    Лютеране принимают 7 Вселенских соборов.

  • Слайд 28

    Богословские взгляды Лютера

    Основополагающие принципы достижения спасения по учению Лютера: SOLA FIDE, SOLA GRATIA, SOLA SCRIPTURA (только вера, только благодать и только Писание). Лютер объявил несостоятельным католический догмат о том, что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между Богом и человеком. Единственным путём спасения души для христианина является вера, дарованная ему непосредственно Богом (Гал. 3:11 «Праведный верою жив будет»; Еф. 2:8 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар»).

  • Слайд 29

    Лютер заявил об отвержении авторитетапапских декретов и призвал считатьглавным источником христианских истинне институциональную церковь, а Библию.Антропологический компонент ученияЛютер сформулировал как «христианскую свободу»: свобода души не зависит от внешних обстоятельств, но исключительно от воли Бога.

  • Слайд 30

    В противоположность католическому учению о противопоставлении мирского и духовного, Лютер полагал, что и в мирской жизни на профессиональном поприще осуществляется Божья благодать(«Труды монахов и священников, какими бы тяжкимии святыми они ни были, ни на йоту не отличаютсяв глазах Бога от трудов крестьянина в полеили женщины, работающей по хозяйству»).Бог предназначает людей к тому или иному виду деятельности, вкладывая в них различные таланты или способности, и долг человека прилежно трудиться, исполняя своё призвание. В глазах Бога нет труда благородного или презренного.

  • Слайд 31

    Ежегодно 31 октября Евангелическо-лютеранская Церковь празднует День Реформации

  • Слайд 32

    25 июня наша Церковь ежегодно отмечает День Аугсбургского исповедания веры

  • Слайд 33

    К 300-летию Аугсбургского исповеданияФеликс Мендельсон написал Симфонию №5 «Реформационную».Финал Симфонии построен на главном гимне лютеранской Реформации «Ein feste Burg ist unser Gott».Первая строка этого гимна золотыми буквами украшает башню Замковой церкви в Виттенберге.

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    К 400-летию Реформациив 1917 годув Петербургена заводе Э. Фигнерабыл изготовлен памятный медальонс изображением Лютера и со словами «На том стою. Не могу иначе. Да поможет мне Бог! Аминь» и с начальными словами гимна «Господь надёжный наш оплот…»

  • Слайд 36

    В 2017 годуво всём мире будут проходить торжестваи мероприятия, посвящённые500-летию Реформации. Особые торжества пройдут на родине Реформации –в Виттенберге.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке