Содержание
-
Рекомендации к написанию конспекта занятия Составил воспитатель: С.С. Субач Детский сад «Светлячок» Г. Заводоуковск, 2017
-
Компетентность педагога в предмете преподавания (уровень владения учебным материалом по предмету) - обязательное владение возрастными особенностями детей и требованиями программы по которой работает ДОУ; - знание ФГОС и требований СанПиН к организации образовательной деятельности; - знание основ изучаемого материала; - ориентировка в различных источниках информации (учебных и методических пособиях, медиа-пособиях, дополнительной литературе и др.); - понимание связи новой темы с предыдущими и будущими темами; - связь темы занятия с вопросами из других областей.
-
Необходимо определить место занятия в разделе программы: - является частью работы по формированию у детей представлений о …. (приобретению знаний о…); - является частью работы по познавательному развитию детей (ФЭМП, развитию связной речи, творческих способностей и т.д.); - является частью работы по закреплению представлений детей о…; - является организованным видом деятельности по познавательному развитию детей (развитию речи детей и т.д.), направленным на …. (систематизацию, закрепление, обогащение представлений детей, формирование навыков… ,развитие у детей… (это будет перекликаться с целью); - Итоговое (диагностическое) занятие по систематизации представлений детей о….
-
В конспекте занятия должна прослеживаться: - единая линия содержания (если занятие сюжетное); - использование здоровьесберегающих технологий; - связь содержания с жизнью (обсуждение того, где это встречается, где это может пригодиться); - степень проблемности, новизны материала, наличие интересных фактов; - наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности; - реализация гендерного подхода (по возможности, если позволяет содержание); - воспитательная направленность содержания (формирование положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).
-
Титульный лист Оформляется в случае написания конспекта к открытым просмотрам, на конкурс и т.д. - В верхней части титульного листа, в центре, указывается название образовательной организации. В центре также указывается вид организованной деятельности, её тема, для какой возрастной группы составлен данный конспект. В правом нижнем углу (не совсем на краю листа) указывается, кто составил конспект (полностью ФИО, должность). В нижней части листа, в центре, пишется название населённого пункта и год написанияконспекта.
-
- Тема занятия (пишется кратко) - Пишется вид НОД: занятие по обобщению новых знаний; по закреплению знаний, умений, навыков; занятие по обобщению и систематизации; итоговое; учётно-проверочное; комбинированные (смешанные, объединённые); комплексные; интегрированные. - Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся
-
- Программное содержание: 1.Обучающие задачи (пишется то, чему будем учить детей на данном занятии) 2.Развивающие задачи(пишется то, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций) 3.Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться)
-
- Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие) - Словарная работа обязательно планируется на каждом занятии. Перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Слова из пассивного словаря планируются в активный словарь через 2-3 занятия.
-
- Оборудование, которое будет использоваться (интерактивная доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д. - Демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры. - Раздаточный материал, обязательно перечисляется какой берётся материал с указанием размера и количества.
-
- Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию (что оформил, что изготовил, что составил, что изучил, написал и т.д.) - Предварительная работа с детьми: весь объём фронтальной и индивидуальной работы (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.) - Индивидуальная работа: с кем проводится (указываются имена и фамилии детей), в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали
-
- Структура и методические приёмы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приёмы. Например: 1.Вводная часть – 3 минуты а)психологический настрой на предстоящую деятельность, мотивация (описать какой мотив используется, как дети привлекаются к пониманию стоящей перед ними цели, и тому, что в соответствии с этим необходимо сделать. Если используется игра для настроя на работу, то указать какая и её цель. б)чтение стихотворения «Осень» А.С.Пушкина в)наблюдение из окна за осенним небом г)словесно-дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва)
-
- Основная часть – 15 минут (описание хода занятия) В этой части решаются главные задачи занятия, создаются условия для активной деятельности детей. Здесь необходимо указать виды деятельности, которые используются (дидактическая игра или упражнение), динамическая пауза, самостоятельная работа детей, опытно-эксперементальная деятельность, рассматривание, беседа и т.д., методические приёмы, формы организации детей с указанием цели: а) беседа о погодных явлениях б) рассматривание календарей погоды в) называние детьми осенних примет г) составление рассказов об осенней д) проговаривание детьми поговорок об осени е) дидактическая игра «С какого дерева лист»… и т.д.
-
- Заключительная часть – 2 минуты В этой части занятия должно быть отражено содержание, направленное на закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети (планируются соответствующие игры и упражнения). Планируется привлечение детей к взаимооценке и самооценке (указать, как подводится итог занятия, на что при этом обращается внимание. Положительным моментом является наличие в этой части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретённых знаний и умений в самостоятельной деятельности.
-
- Форма организация детей на образовательной деятельности: Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей. Если размещение детей в разных частях занятия меняется, то описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.
-
- Используемые источники: а)методические пособия пишутся в алфавитном порядке по фамилии автора; б)обязательно указываются электронный адрес, если пользуетесь интернетресурсами.
-
- Типичные ошибки при написании конспекта: а)нет разницы между полным, развёрнутым конспектом и планом-конспектом занятия; б)недостаточное освещение в конспекте организационных моментов; в)отсутствие обобщений и выводов; г) нарушение баланса между занимательными, игровыми элементами и учебно–познавательным содержанием; д)недостаточная продуманность сюжетной основы занятия, его начала и окончания; е)недогруженность или перегруженность по содержанию:(играми, их не высокая эффективность, сочетаемость между собой и т.д.); ё)слабое использование или отсутствие современных дидактических средств и развивающих методов обучения дошкольников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.