Содержание
-
«Рекомендации по работе с детьми с различными типами высшей нервной деятельности»
Данилова Диана ДО-216
-
Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения. Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению о другими психическими особенностями человека. Они не являются абсолютно неизменными. Причина индивидуальных особенностей поведения лежит в свойствах нервныхпроцессов возбуждения и торможения и их сочетаниях.
-
-
Как НАДО вести себя с детьми с различными темпераментами
Даже считая то, что темперамент лишь сравним с гранитом, пытаться все-таки отшлифовать его своими методами Воспитания, используя их в качестве резца, которым пользует скульптор. Учитывать все минусы и плюсы темперамента ребенка. Пытаться минусы свести хотя бы до нуля. Не подавлять, а управлять любым из типов темпераментов ребенка. Воспитывая, не пытаться превратить холерика в флегматика, а флегматика — в сангвиника, придать ребенку черты чужого ему темперамента, которые навряд ли поддадутся скрещиванию с чертами его подлинного Я. He быть жокеем темперамента ребенка, не укрощать его, как зверя в клетке, даже в угоду этикету.
-
Как НЕ НАДО вести себя с детьми с различными темпераментами
Пытаться подавить особенности темперамента ребенка. | Стараться изменить врожденный темперамент на более угодный Вам и превратить холерика в сангвиника, сангвиника — в флегматика и меланхолика или наоборот. Выпячивать все минусы ребенка, особенно при посторонних людях. Ругать ребенка, постоянно раздражаясь оттого, что не таким, как Вам хотелось бы, он уродился Стремиться укротить и обуздать не укрощающийся темперамент малыша.
-
Как НАДО правильно воспитывать детейв зависимости от особенностей темперамента ребенка
Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребенка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон. Итак, как лучше воспитывать сангвиника? Стремиться выработать у него устойчивые интересы Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца. Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках. Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребенка.
-
Как лучше воспитывать меланхолика? Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность. Стараться поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче. Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их вовремя исполнить. Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе. Поддерживать его самостоятельность. Воспитывать в нем инициативность, общительность, доверчивость и смелость. Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха. Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его. Стараться вызвать больше положительных эмоций, используя их для специальной ретушевки отрицательных. Учитывать, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность ребенка — кривое зеркало всех Ваших воспитательных воздействий и может исказить конечный результат, поэтому, воспитывая меланхолика, Вам надо принять тактику жонглера. Однако помните, что вышеперечисленные свойства — залог отзывчивости, преданности и жалеющей всех доброты, а эти качества — предтеча благородства и порядочности человека
-
Как лучше воспитывать флегматика? Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным. Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как распределить рационально время, чтоб не попасть в цейтнот. Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки. Учить полнее выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым. Старался привить навыки общения и развивать его коммуникабельность. Играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость и поощрять, когда он выполняет правила игры. Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребенка. Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, все время тормошить его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств — в их нищенскую скудость.
-
Как лучше воспитывать холерика? Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные шлагбаумы и непредвиденные остановки. Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела. Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил. Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обладать собой, чтобы не вспылить. В зачатке погашать любую агрессивность. Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы: спокойные, в которых все зависит от внимания и нужен только минимум эмоций. Не забывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей. Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким он стал. Да, да, не уговаривать, а требовать... Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно только лишь на требования родителей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.