Содержание
-
Ренессансная культура
XIV–XVI вв.
-
Идея стиля Ренессанс
Возрождение античной культуры. Идея гуманизма: Человек как лучшее творение Бога – «венец творения, вершина всего сущего…» (Шекспир); Мирские слабости и смертность человека, бессмертие его души.
-
Этапы в развитии эпохи Возрождения
Приблизительные хронологические границы Возрождения: в Италии – XIV–XVI в., в других странах – конец XVI–XVI вв.
-
Наука
Великие географические открытия. Гелиоцентрическая система мира Николая Коперника. Работы Парацельсаи Везалия по изучению строения человека, научной медицины и анатомии. Работы Жана Бодена и НикколоМакиавелли в области социальных наук. Попытки разработки «идеального» общественного устройства: «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» ТоммазоКампанеллы. Возврат к науке античности - восстановлены и напечатаны многие античные тексты. Изучение классической латыни и древнегреческого языка. Движение Реформации (XVI -начала XVII века), оформившее окончательное становление научного метода в науке. Научная революция XVII ст.
-
Литература
Расцвет - XIV—XVI вв. Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и «книжную» античную литературу. Наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи: прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. С эпохой Возрождения связано появление национальных литератур — в отличие от литературы средних веков, создававшейся преимущественно на латыни. Широкое распространение получили театр и драма.
-
Родоначальник литературы Возрождения - Данте Алигьери (1265-1321), раскрывший сущность людей того времени в своем произведении «Божественная комедия». Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304-1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни. «Декамерон» (новеллы) Джованни Боккаччо (1313-1375). «Дон Кихот» Сервантеса. «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле. Самыми известными драматургами этого времени стали Уильям Шекспир (1564-1616) и Лопе де Вега (1562-1635).
-
Музыка
Музыка теряет характер церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением. Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокально-инструментальной полифонии . Различные жанры светского музыкального искусства — фроттола, вилланелла и мадригал в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, французская многоголосная песня. Новые жанры инструментальной музыки, выдвигаются национальные школы исполнения на лютне, органе, вёрджинеле. В Италии расцветает искусство изготовления смычковых инструментов. Появляются новые музыкальные жанры — сольная песня, кантата, оратория и опера.
-
Этапы в развитии эпохи Возрождения
Проторенессанс – XIII–XIV вв. Раннее Возрождение – XV в. – Флоренция Высокое Возрождение – конец XV – 1-я четверть XVI вв. – Венеция и Рим Позднее Возрождение – XVI в.
-
Признаки стиля Проторенессанса
появление светских сооружений: ратуши, дворцы, городские дома; религиозные сюжеты приобретают земной облик, светскость; реалистическая убедительность и телесная осязаемость изображений.
-
Мастера Проторенессанса
скульпторы Никколо Пизано и Арнольфоди Камбио живописцы Чимабуэ, Д. Буонинсенья, Симеоне Мартини флорентийский живописец Джотто
-
ЧеннидиПеппоЧимабуэМадонна с Ангелами Ок. 1270 г.
-
Д. БуонинсеньяМаэста1285г.
-
Симеоне Мартини Благовещение
-
ДжоттодиБондоне (1266/67 – 1337 г.). Основной работой Джоттоявляется роспись капеллы в городе Падуя (1303 - 1306 г.). Более поздние работы Джотто -это росписи в церкви Санта Кроче во Флоренции. Евангельские сюжеты представлены Джоттокак реально существующие события.
-
Никколо Пизано(1220-между 1278 и 1284 г.).Шестигранная мраморная кафедра (1260 г.) – из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора представляет собой целое архитектурное сооружение. На стенках кафедры сюжеты из жизни Христа, между ними располагаются фигуры пророков и аллегорических добродетелей. Колонны опираются на спины лежащих львов.
-
Арнольфоди КамбиоИнтерьер церкви Санта Кроче во Флоренции
-
Интерьер капеллы Бардицеркви Санта-Крочево Флоренции
-
Палаццо Веккьо1299 г.
-
Признаки стиля раннего Ренессанса
античная, ордерная система в архитектуре, аркады и террасы, портики и лоджии; религиозные сюжеты используются для изображения портретов; изображение человеческого тела более реалистично, через перспективу и более естественный свет; в скульптуре: статуя, рельеф, бюст, конный монумент, алтарная композиция, стенное надгробие
-
Мастера раннего Ренессанса
архитектор Филиппе Брунеллески скульптор Лоренцо Гиберти живописцы Мазаччо и Ботичелли скульптор Донателло
-
Филиппе Брунеллески
Архитектура
-
Купол капеллы де Принчипии базилика Сан-Лоренцо
-
Купол собора св. Марии дельФьоре, Флоренция, 1420 г.
-
Палаццо ПиттиАмманати,Флоренция,(начато в 1440 г.)
-
Ораторий церкви Санта Мария дельиАнджели
-
Мазаччо
Фрески
-
Уплата подати
-
Грехопадение 1426 г. Изгнание из рая 1427 г.
-
Мадонна с младенцем и святой Анной1422-24 гг.
-
Мадонна с младенцем и ангелами1427 г.
-
СандроБотичелли
Живопись
-
Мадонна с младенцем, святым Иоанном и двумя ангелами1468 г.
-
Портрет молодого человека с медалью1474 г.
-
Весна. 1478 г.
-
Коронование мадонны или Мадонна Магнификат1482г.
-
Рождение Венеры. 1486 г.
-
Клевета. После 1495г.
-
Благовещение
-
Лоренцо Гибберти (1381-1455 гг. ) Он посвятил жизнь одному виду скульптуры — рельефу. Его искания достигли вершины в изготовлении восточных дверей флорентийского баптистерияСан Джованни (1425 – 1452 г.), которые Микеланджело назвал «Вратами рая».
-
ДонатодиНикколоди Бетти БардиДонателлоСтатуя святого Георгия1415 г.
-
Благовещение
-
ДавидДонателло, 1425-30 гг.
-
Мария Магдалина, 1445 г.
-
Признаки стиля зрелого Ренессанса
совершенная гармония, монументальность и ясная уравновешенность архитектурных образов, архитектурные ансамбли; психологически углублённые образы, гармоничное совершенство искусства, грация и чувственность, мощный драматизм и титанический размах творчества; античная красота и обнаженность натуры, трагическая непримиримость конфликтов, борьба и неизбежная гибель героя.
-
Мастера зрелого Ренессанса
Архитекторы Леон Альберти, ПьетроЛомбардо, АндреаПалладио, ДонатоБроманте скульптор Микеланджело Буанаротти живописцы флорентийской, венецианской и римской школ
-
ЦерковьСанта МарияНовелла,Леон Альберти, Флоренция, 1456-70 гг.
-
Церковь Санта Андреа, Леон Альберти,Мантуя, 1472-94 гг.
-
Церковь Санта МариядельМараколи, ПьетроЛомбардо, Венеция, 1481 г.
-
Палаццо ВендраминКалерджи, ПьетроЛомбардо, Венеция, 1502 г.
-
Палаццо Керикатти в Винченце 1550г.
-
Церковь Реденторе в Венеции 1577г.
-
Вилла Ротонда, АндреаПалладио, Виченца, 1551-67 гг.
-
Эль Эскориал, Мадрид, 1563-1584
-
ДонатоБроманте
Архитектура
-
Церковь Санта Мария делла Грация в Милане1492-97гг.
-
Монастырь Сан Пьетро в Риме, 1502г.
-
Лестница Бельведера, 1502г.
-
Церковь Санта Мария делла Паче в Риме, 1500-04гг.
-
Собор и площадь святого Петрав РимеДонатоБраманте, Рафаэль, Микельанжело,делла Порте,Мадерна,Бернини 1506-1667 гг.
-
-
Площадь Святого Петра в Риме
-
Капелла Медичи, Микелоццо, Флоренция, XV век
-
Микеланджело Бунаротти
Скульптура
-
Вакх, 1496
-
ПьетаМикельанжело, 1497-99 гг.
-
ДавидМикельанжело,1501-04 гг.
-
Восставший раб1513г.
-
ПьетаПалестрины
-
Моисей1515 – 16гг.
-
Христос, несущий крест
-
Гробница Джулиано Медичи в церкви Сан Лоренцо во Флоренции«Ночь и День»
-
-
-
ГробницаЛоренцоМедичи в церкви Сан Лоренцо во Флоренции«Утро и Вечер»
-
-
-
Интерьер Сикстинской капеллы Ватикана
-
«Страшный суд»роспись алтарной стены
-
-
-
Автопортрет
-
Сотворение небес
-
Сотворение Адама
-
Грехопадение
-
Святое семейство1501г.
-
Леонардо Да Винчи
Живопись
-
Мадонна с ребенком 1469г.Масло на панели
-
Благовещение 1473-1475гг.
-
Мадонна и ребенок с ангелом1460-1473гг.
-
Поклонение волхвов1482г.
-
Витрувианский человек1490-1492 гг.
-
Эскизы и заготовки к картинам
-
Дама с горностаем ок. 1488-1490г.
-
Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа) 1478 – 1480гг.
-
Мадонна Литта1478-1482гг.
-
Портрет Жиневры де Бенчи 1475 – 1478гг.
-
Прекрасная Ферроньера 1490-1496
-
Тайная вечеря 1494 -1498. Масло и темпера на штукатуркеСанта-Мария дель Грация, Милан
-
Иоанн Креститель 1513 г.
-
Автопортрет 1514 – 1516. Красная сангина (мел).
-
Мона Лиза (Джоконда) 1514 – 1515гг.
-
Рафаэль Санти
Живопись
-
Автопортрет
-
Мадонна с цветком
-
Мадонна с ребенком, 1504
-
Мадонна с ребенком 1508
-
Святой Георгий и дракон 1506
-
Мадонна Альба, 1510
-
Прекрасная садовница 1507 г.
-
Сикстинскаямадонна
-
Венецианская школа живописи
-
Тициан
Венчелио Тициано
-
Юноша с перчаткой 1520 г.
-
Женщина перед зеркалом ок. 1515г.
-
Кающаяся Мария Магдалина
-
Вакханалия, 1523-25
-
Даная, (1553-1554)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.