Содержание
-
СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОЦЕНОК НА УРОКАХ «Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись.» В. А. Сухомлинский
-
Проблема низкой накопляемости оценок актуальна для всех учителей, особенно если уроки по предмету проводятся один-два раза в неделю.
-
Способы получения оценок на уроках: Работа у доски (два-три человека за урок). Дополнительно можно оценивать учеников, исправивших ошибки; Проверка домашнего задания (1-5 человек); Устная проверка определений и правил (3-5 человек);
-
Фронтальный опрос (учитель задает вопрос и называет имя ученика/спрашивает по желанию); Опрос по цепочке (один ученик начинает отвечать на вопрос, затем учитель его прерывает, просит продолжить другого ученика, и т. д) Способы получения оценок на уроках:
-
Терминологический диктант (учитель дает термин- дети пишут определение, или наоборот); Карточки с заданиями (желательно готовить разноуровневые карточки); Письменная проверка (на 5-10 мин в конце или в начале урока после пройденной темы); «третий лишний» (на доске записать два слова или термина на одно правило, а третье-лишнее. Найти лишнее слово и объяснить свой выбор, вспомнить правило); Способы получения оценок на уроках:
-
«Верно-неверно» (учитель зачитывает утверждение, ученики отвечают, верно ли оно, и объясняют почему); «Угадай-ка» (игра подойдет для тех уроков, где изучается много личностей, например история, литература. Описывается биография, характер, деятельность человека, дети должны угадать о ком идет речь) Взаимная проверка. Дети работают в парах, обмениваются тетрадями, оценивают работу напарника при наличии ответов и конкретных критериев. Способы получения оценок на уроках:
-
Способы получения оценок на уроках: Работа в группах (различные варианты, например: в группе выбирается командир, сам отвечает учителю, получает инструкцию, а затем консультирует, проверяет, оценивает всю группу. Остальные следят за объективностью.); Творческие домашние задания ,доклады, проекты. Самоконтроль.
-
Советы психолога: -Очень важно при помощи оценки создавать у ребенка ситуацию успеха, мотивировать его. -Ошибки исправляются после ответа ученика, типовые ошибки включаются в последующие задания для отработки материала. -Оценки желательно комментировать, например: «Обрадовал!» «Я так расстроена» «Как же ты меня удивил» «Я в тебе не сомневался» «Передай маме: я в восторге!» «Ты просто золото!» При выставлении оценок должна быть обратная связь
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.