Содержание
-
Рихард Вагнер
Выполнила: ученица 5-3 класса Постнова Диана
-
Основная информация
Дата рождения: 22 мая 1813 Место рождения: Лейпциг, Рейнский союз Дата смерти:13 февраля 1883 (69 лет) Место смерти: Венеция, Королевство Италия Страна: Германия Профессии: композитор, дирижёр Жанры: опера. Музыкальная драма
-
Ри́хардВа́гнер- немецкий композитор и теоретик искусства. Крупнейший реформатор оперы, Вагнер оказал значительное влияние на европейскую музыкальную культуру, особенно немецкую.
-
Биография
Вагнер родился в семье чиновника Карла Фридриха Вагнера.Подвлиянием своего отчима, актёра Людвига Гейера, Вагнер, получая образование в лейпцигской школе Святого Фомы, с 1828 г. начал обучаться музыке у кантора церкви Святого Фомы Теодора Вайнлига, в 1831 г. начал музыкальную учёбу в университете Лейпцига. В 1833—1842 годах вёл беспокойную жизнь, часто в большой нужде в Вюрцбурге, где работал театральным хормейстером, Магдебурге, затем в Кёнигсберге и Риге, где он был дирижёром музыкальных театров, потом в Норвегии, Лондоне и Париже, где он написал увертюру «Фауст» и оперу «Летучий голландец». В 1842 г. триумфальная премьера оперы «Риенци, последний из трибунов» в Дрездене заложила фундамент его славы.. В 1843 году у его сводной сестры Цицилии родился сын Рихард, будущий философ Рихард Авенариус. Вагнер стал его крёстным отцом. В 1849 г. Вагнер участвовал в Дрезденском майском восстании (там он познакомился с М. А. Бакуниным) и после поражения бежал в Цюрих, где он написал либретто тетралогии «Кольцо нибелунга», музыку её первых двух частей («Золото Рейна» и «Валькирия») и оперу «Тристан и Изольда». В 1864 г. он, добившись благосклонности баварского короля Людвига II, который оплачивал его долги и поддерживал его и дальше, переехал в Мюнхен, где написал комическую оперу «Нюрнбергские мейстерзингеры» и две последние части Кольца Нибелунга: «Зигфрид» и «Гибель богов». Где и состоялась премьера тетралогии Кольцо нибелунга 13-17 августа 1876 года. В 1882 г. в Байройте была поставлена опера-мистерия «Парсифаль».
-
Лебединый замок в честь Рихарда Вагнера
Замок расположен в Баварии, недалеко от города Фюссен
-
Оперы
Феи» (1833—1834) «Запрет любви» (1834—1836) «Риенци» (1838—1840, премьера — 1842) «Моряк-скиталец» («Летучий голландец») (1840—1841, премьера— 1843) «Тангейзер» (1843—1845, премьера — 1845) «Лоэнгрин» (1845—1848, премьера— 1850) «Золото Рейна» (1852—1854, премьера — 1869) «Валькирия» (1852—1856, премьера — 1870) «Тристан и Изольда» (1857—1859, премьера — 1865) «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1861 —1867, премьера — 1868) «Зигфрид» (1851 —1871, премьера — 1876) «Гибель богов» (1848—1874, премьера — 1876) «Парсифаль» (1877—1882, премьера — 1882)
-
Симфонические произведения
Увертюра B-dur (1830) Концертная увертюра C-dur (1832) Увертюра и финал к трагедии Раупаха «Король Энцио» (1832) Симфония C-dur (1832) Увертюра к пьесе Апеля «Колумб» (1835) «Польша», увертюра (1836) «Правь, Британия», увертюра (1837) «Фауст», увертюра (1840, переработка — 1855) Марш присяги на верность (1854) «Зигфрид-идиллия» (1870) Императорский марш (1871) Большой торжественный марш (к 100-летию провозглашения независимости США) (1876)
-
Вокальные произведения
Сцена и ария (1832) 7 пьес к «Фаусту» Гёте (1832) Кантата к Новому году (1835) «Елка» (1838) 3 романса на французские тексты: «Спи, мое дитя», «Малютка» («Роза»), «Ожидание» (1840) «Два гренадера» (1840) «Торжественная песнь» для мужского хора (1843) «Трапеза апостолов» для мужского хора и оркестра (1843) «Приветствие королю» для мужского хора a cappella (1844) 5 стихотворений для женского голоса с фортепиано: «Ангел», «Грезы», «Печаль», «Стой!», «В теплице» (1857—1858)
-
Фортепианные произведения
Соната B-dur (1831) Полонез в 4 руки (1831) Фантазия fis-moll (1831) Соната A-dur (1832) Соната в альбом М. Везендонк (1853) «Листок из альбома» C-dur (1861) «Листок из альбома» Es-dur (1875)
-
Литературные сочинения
«Паломничество к Бетховену» (1840) «Искусство и революция» (1849) «Художественное произведение будущего» (1850) «Опера и драма» (1850—1851) «Обращение к друзьям» (1851) «О симфонических поэмах Листа» (1857) «О дирижировании» (1869) «Бетховен» (1870) «Моя жизнь» (1865—1870) «О применении музыки к драме» (1879)
-
Память
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.