Презентация на тему "Римский скульптурный портрет"

Презентация: Римский скульптурный портрет
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.4 Мб). Тема: "Римский скульптурный портрет". Содержит 12 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Римский скульптурный портрет
    Слайд 1

    Римский скульптурный портрет

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Император Марк Аврелий. Бронза, фрагмент

  • Слайд 4

    Этрусский портрет

    Важный вклад в развитие римского портрета оказало искусство их ближайших соседей и предшественников. Хотя точных сведений о религии этрусков не сохранилось, сохранившиеся образцы предметов их погребального культа свидетельствуют об их интересе к передаче портретного сходства.

  • Слайд 5

    Портрет эпохи Республики

    Голова старика в покрывале в музее Кьярамонти в Ватикане (староримское направление) Римский скульптурный портрет как самостоятельное художественное явление прослеживается с начала I века до н. э. — периода Римской Республики. Стиль портрета I века до н. э. еще не стал однородным, происходили поиски. Традиционно разделение на две основные линии: Староримское(веристическое) Эллинизирующее — в период поздней Республики (c 1-й пол. I в. до н. э. Пример эллинизирующего направления: голова старика, т. н. «Портрет Катона Старшего», ок. 80 г. до н. э. Рим, музей Торлониа

  • Слайд 6

    Статуя Августа из Примы Порты. Мрамор. Последняя четв. I в. до н. э. Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, Новое крыло.

    Портрет эпохи Империи Портрет эпохи Августа Время правления императора Октавиана Августа стало золотым веком римской культуры. Важным аспектом, повлиявшим на сложение римского искусства этого периода, стало греческое искусство классического периода. Скульптура этого периода — августовский классицизм — характеризуется простотой и ясностью построения, строгостью, сдержанностью, четкостью форм и стремлением к обобщению. Особенно яркие примеры — придворный официальный портрет (Август и его семья), где виден отход от эллинизма (существовавший в республиканском портрете) и проявляется интерес к более раннему классическому искусству V—IV вв. до н. э.

  • Слайд 7

    Портрет Юлиев-Клавдиев

    При преемниках императора Августа — правителей из династии Юлиев-Клавдиев, классицистическое направление в портрете продолжает сохраняться. Традиционным становится изображение обожествленного императора. Также популярны портретные статуи в виде стоящих героизированных фигур (Германик, Лувр). Клавдий. Музей Пио-Клементино Германик, Лувр

  • Слайд 8

    Портрет Флавиев

    Стабильная эпоха правления династии Флавиев привела к очередному взлету культуры, который коснулся и портрета. Выделяют периоды: Раннефлавиевскиепортреты (эпоха Веспасиана и его первого сына Тита) Позднефлавиевские портреты (эпоха Домициана) А также направления: - прогрессивное и реалистическое - идеализирующее и классицизирующее (монументальные статуи, официальная скульптура). 1. Веспасиан, Лувр 2. Портрет неизвестной римлянки, Капитолийские музеи. 80—90-е гг.

  • Слайд 9

    Портрет эпохи Траяна

    Принято разделять «псевдо-республиканские» раннетраяновские портреты, а затем «портреты десятилетия», когда к юбилею правления Траяна в его иконографии появляется образ героя-полководца. Портреты второй половины его правления намного более героизированы. Портрет Траяна в образе полководца. Ксантен Император Траян, Мюнхенская глиптотека

  • Слайд 10

    Портрет эпохи Адриана

    Адриан, Прадо

  • Слайд 11

    Портрет Северов

    Для истории Римской империи смутное время III века н. э. является эпохой распада и деградации, но одновременно для изобразительного искусства это время стало чрезвычайно продуктивным. Более того, 2-ю четверть III века исследователи называют эпохой величайшего развития римского портретного искусства. Септимий Север, Мюнхенская глиптотека

  • Слайд 12

    Портрет IV века

    Колосс Константина Великого, Капитолийские музеи Портрет Константина Великого, ок. 324–337, Музей Метрополитен Следующий период начинается с правления Диоклетиана. В это время — конце III — начале IV века в римлянах просыпается стремление к возрождению величия и мощи империи, что проявляется в особой любви к грандиозности, присущей и архитектуре и изобразительному искусству этого времени Со времён Константина начинается новый этап развития портрета. В раннеконстантиновский период разделяются два направления: продолжение традиции и поиски нового решения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке