Презентация на тему "Робот-исследователь"

Презентация: Робот-исследователь
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.62 Мб). Тема: "Робот-исследователь". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Робот-исследователь
    Слайд 1

    г. Сургут Тема:Проект модели робота-исследователя Команда «Роботроник»: Мустафин Ильмир Рамазанов Мухамад МБОУ СШ №9 г.Сургут руководитель: Глущенко Лариса Ивановна

  • Слайд 2

    Содержание   Введение Обоснование проекта Цель и задачи Объект и предмет исследования Содержательная часть Устройство и технические характеристики Необходимое оборудование Поэтапное выполнение работы Программирование робота Заключение Список использованной литературы Приложение

  • Слайд 3

    ВВЕДЕНИЕ Современные роботы, созданные на базе самых последних достижений науки и техники, применяются во всех сферах человеческой деятельности. Люди получили верного помощника, способного не только выполнять опасные для жизни человека работы, но и освободить человечество от однообразных рутинных операций. Роботы-исследователи предназначены для того, чтобы помогать людям, изучать и исследовать окружающий нас мир. Они помогают человеку в изучении подводного мира, изменений погоды и в целом климата, открывают месторождения полезных ископаемых, осваивают космические пространства. Данный робот будет использоваться в научно-исследовательских центрах, станциях для поиска и изучения минералов в труднодоступных местах

  • Слайд 4

    Уникальность разработки - Навигация в экстремальных условиях: в ситуациях, когда робот останется вообще без связи (например, под землей или при поломке спутника). На этот случай разработана полностью автономная система навигации для беспилотных устройств. Усовершенствованная обратная связь сенсоров. Робот, захватывая объект, детально сообщает оператору его цвет, вес, размеры, силу сжатия и т.д. - Использование новых компьютерных технологий позволяют программировать более сложные траектории движения манипуляторов. - Использование суперпрочных материалов, новых технологий при изготовлении робота: графен - супертонкий и суперпрочный материал, из которого можно производить исполнительные приводы роботов, новые аккумуляторы и т.д. - Высокая проходимость в труднодоступных местах - Энергоемкий (низкая степень энергозатрат) - Уснащен специальными датчиками с большим порогом чувствительности, высокая скорость передачи данных.

  • Слайд 5

    Для передвижения в труднодоступных местах, например, пещерах, робот будет оснащен специальными вездеходными гусеницами, а так же ультразвуковыми датчиками (спереди и сзади), датчиком касания и датчиком цвета для определения нужного цвета минерала, и как уже было сказано выше, для захвата будет использоваться рука-манипулятор. С помощью программной среды Lego Mindstorms EV3 составлена программа для робота-исследователя

  • Слайд 6

    Цель проекта Сконструировать модель робота-исследователя, который выполняет поиск минералов определенного цвета и доставляет их на станцию ученых. Задачи проекта 1. Подготовить необходимые материалы для сборки модели 2. Разработать схему сборки модели 3. Придумать механизмы, с помощью которых робот будет выполнять действия 4. Продумать какие датчики будут использоваться в модели 5. Сконструировать модель по созданному плану. 6. Создать программу для робота с помощью программного обеспечения Lego Mindstorms EV3 7. Провести испытания и доказать эффективность и надежность работы робота-исследователя Объект исследования действующая модель робота-исследователя Предмет исследования эффективное автоматизированное функционирование механизмов робота для поиска минералов определенного цвета и доставки их на станцию ученых.

  • Слайд 7

    Устройство и технические характеристики Модель робота состоит из следующих основных частей: Гусеничный механизм для передвижения Рука-манипулятор для захвата минералов Моторы электропривода: 3 больших мотора и 1 средний Модуль EV3 Датчик цвета Ультразвуковые датчики Датчик касания Необходимое оборудование Персональный компьютер для программирования робота Программное обеспечение Lego Mindstorms EV3 Наборы конструктора Lego Mindstorms EV3: Базовый набор Lego Mindstorms EV3 45544; Ресурсный набор Lego Mindstorms EV3 45560 Сервомотор большой EV3 (3 шт) Сервомотор средний EV3 (1 шт) Ультразвуковой датчик (2 шт) Датчик касания (1 шт) Датчик цвета (1 шт) Модуль EV 3

  • Слайд 8

    Поэтапное выполнение работы Конструирование руки-манипулятора для захвата минералов. Используем два мотора электропривода: большой выполняет функцию поднять и опустить руку-манипулятор, а средний предназначен для захвата. Большой сервомотор крепим к порту С, средний сервомотор - к порту D на модуле EV3. Закрепляем конструкцию на модуле EV3

  • Слайд 9

    Конструирование гусеничного механизма. Данный механизм работает с помощью двух больших сервомоторов, которые крепятся к порту А и В на модуле EV3.

  • Слайд 10

    Крепим ультразвуковые датчики, датчик касания и датчик цвета. Эти датчики выводим на порты 1,2,3,4 на модуле EV3

  • Слайд 11

    Программирование робота: - Закрывается захват и поднимается рука-манипулятор - Начинается движение вперед до тех пор пока впереди не появится объект (срабатывает ультразвуковой датчик) - Снижает скорость и очень медленно приближается к объекту до момента касания (срабатывает датчик касания) - Распознает цвет (датчик цвета): если цвет соответствует условию задачи (в программе задан белый), то отъезжает назад под расстояние руки-манипулятора и выполняется захват - Затем разворачивается и едет на станцию с образцом (минералом) - Когда оператор подойдет к роботу сзади не менее чем на 5 см (срабатывает ультразвуковой датчик), робот останавливается чтобы отдать образец. - Если же цвет не соответствует задаче, то робот отворачивается и едет искать до тех пор пока не найдет нужный цвет.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Итоговая программа для робота-исследователя

  • Слайд 15

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данный проект сможет стать бизнесом, т. к на сегодня очень актуальна добыча полезных ископаемых – минералов, которые широко используются в промышленности в свете последних достижений науки и техники, в инновационных проектах. Потенциальными партнерами данного бизнеса могут быть научные станции, институты, университеты и научно-исследовательские центры. Мне понравилось работать над проектом. В будущем я мечтаю заниматься роботехникой, создавать полезные проекты и новые технологии, создавать роботов, помощников для людей. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. ОвсяницкаяЛ.Ю. Курс программирования робота EV3 в среде Lego Mindstorms EV3. М.: Издательство «Перо». - 2016 2. ЙошихитоИсогава. Книга идей MINDSTORMS EV3. 181 удивительный механизм и устройство, М.- 2016 3. Лоренс Валк. Большая книга MINDSTORMS EV3. Полное руководство для начинающих, М.- 2016 4. Филиппов С.А. Робототехника для родителей и детей: Наука -2011. 5. http//: www.prorobot.ru

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке