Содержание
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
-
Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Работа состоит из 2 частей. Часть 1 включает 24 задания. Часть 2 состоит из одного задания ( С1) и представляет собой письменную работу по тексту (сочинение).
-
Часть I
Задания первой части охватывают все разделы и аспекты курса и проверяют: лингвистическую подготовку учащихся; владение важнейшими нормами литературного языка; практические коммуникативные умения (чтение и письмо).
-
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1)Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и (……. )нарёк местных жителей «индейцами». (2)Несмотря на очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент.(3) Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований.
-
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Несмотря на очевидную ошибку, название «индейцы» закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент, поэтому они создали разнообразные обычаи. 2) До конца своих дней Колумб так и не признал своей ошибки и был убеждён, что, благополучно переплыв Атлантику и высадившись на берег Америки, он добрался до Индии, именно поэтому он назвал местных жителей американского континента «индейцами». 3) Общее название «индейцы» закрепилось за коренными жителями Америки благодаря Колумбу, потому что у жителей американского континента много общих черт: смуглая кожа, высокие скулы, чёрные волосы и глаза, химический состав крови. 4) За коренными жителями Америки, которые не были единым народом, закрепилось ошибочное название «индейцы», так как Колумб, открывший Америку, считал, что добрался до Индии.
-
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении? Выпишите это слово.
На самом деле Поэтому Именно Так В связи с этим
-
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОМАНДА.
1.Краткий устный приказ установленной формы. Раздалась к. «Огонь!». 2. Автоматически передаваемый сигнал, вызывающий действие какой-нибудь системы, механизма. Система команд. 3. Начальствование над какой-нибудь воинской частью. Отряд под командой офицера. 4. Группа связанных чем-нибудь людей. Команда президента.
-
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово. при´нялтамо´жняна´долго перелила´ озло´бить
-
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа народа, его истории. ВОДНЫЙ стадион – гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни. ВЕЧНЫЙ огонь – это народная память о героях, которые отдали свою жизнь, защищая Родину. Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид. Коллекционер придирчиво разглядывает картину Левитана, любуется КРАСОЧНЫМ пейзажем осени
-
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
береговые КАТЕРА скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ ТРОЕ братьев у новых ТУФЛЕЙ без ВИШЕН
-
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с Несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации. 2) По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужина». 3) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался.4) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.5) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту. 6) Он считал, что будто мы его неправильно поняли. 7) В журнале «Собеседнике» напечатана рецензия на недавно вышедший роман известного писателя. 8)Лермонтов в романе показал облик своего современника и раскрывает его внутренний мир. 9) Друг сказал, что я не согласен с решением класса.
-
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву
К..рпорацияобж..гать пом..ститьрасст..лая с..туация
-
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.
р..спорядиться, с..гласие чере..чур, бе..болезненный, пр..образовать, пр..следовать о..пирать, по..тянуть без..мянный, сверх..зобретательный
-
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Блюд..чко Зареч..нский претерп..вать привередл..вый плутони..вый
-
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
догон..шь, разбуд..шь беспоко..шься шепч..шься расчист..вший
-
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.
Люди, (не) бывавшие в тропиках, не могут представить себе зимний дождь. Птиц гонит на юг (не) наступающий холод, а отсутствие корма. В детстве Чехов был (не) истощим на выдумки. Андрей вошёл в ещё (не) оштукатуренную комнату. Мост (не)построен.
-
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутсяСЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
И КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на дали по ту сторону реки. (В) ТЕЧЕНИЕ двух часов альпинисты карабкались по склону горы, то продвигаясь (В) ПЕРЁД, то вновь сползая вниз. А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее берусь. (В) СЛЕДСТВИЕ прошедших ливней река вышла из берегов, и всё пространство (ВО) КРУГ было покрыто водой. (В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.
-
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.
-
15. Укажите предложения, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами. 2) Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе. 3) За чаем собрались гости да хозяева. 4) Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми 5)Три раза зимовал он в Мирном ( ) и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
-
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лес (1) ещё недавно синевший впереди (2) неожиданно побледнел (3) растворяясь (4) в косых потоках ливня.
-
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме от житейских дрязг и треволнений.
-
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.
-
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
-
20. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, выраженной в тексте?
1) Нужно отмежеваться от предшествующей эпохи и создать совершенно новый язык. 2) Нужно оберегать язык от каких бы то ни было изменений и сохранять его таким, каким он был в предшествующую эпоху. 3) Негативные изменения в обществе ведут к негативным изменениям в языке. 4) Негативные изменения в языке ведут к негативным изменениям в обществе.
-
21. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 33 – 40?
1) повествование 2) описание 3) рассуждение и повествование 4) Рассуждение
-
22. Укажите значение слова ТЩЕТНЫЕ в предложении 23. 1) бесцельные 2) безуспешные 3) старательные 4) вредные 23.Среди предложений 33 – 37 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
-
24.«…Статья известного языковеда В.Г. Костомарова посвящена не собственно лингвистическим, а скорее социальным проблемам. Задача автора – дать объяснение некоторых явлений и их оценку. При этом В.Г. Костомаров часто прибегает к вводным словам, выражающим его отношение к проблеме. Важную роль играют такой приём, как А_____ (например, в предложениях 36 – 37), и троп - Б _____ (в предложениях 1 – 4). Выразить авторскую оценку явлений помогают такие лексические средства, как В_____ («сэндвичи», «ленчи», «дисплеи» в предложении 13), Г _____ («что ни говори», «бог знает что»), риторический вопрос и другие». Список терминов: 1)метонимия 2)сравнение 3)сравнительный оборот 4)ирония 5)разговорные слова и фразеологизмы 6)заимствованные слова 7)литота 8)риторический вопрос 9)синтаксический параллелизм
-
Часть II (С)
Экзаменуемый должен понимать читаемый текст; определять тему текста, позицию автора; формулировать основную своего высказывания; развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку зрения; выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связанность изложения; выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи; отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи; соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные. состоит из одного открытого задания с развёрнутым ответом: выпускникам нужно написать сочинение-рассуждение на основе предложенного текста. С помощью этого задания выясняется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, составляющих основы коммуникативной компетенции учащихся.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.