Содержание
-
Родительское собрание № 2
«Детей не нужно воспитывать с ними нужно дружить»
-
Словарь:
ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации и др. Энциклопедия «Кирилла и Мефодия»
-
Вступление.
Широко распространено мнение о том, что старшеклассники избегают общения со взрослыми в силу собственного взросления. Новое практически всегда входит в конфликт со старым. И все-таки потребность подростков во взрослении, а так же их желание скрыть свои слабые стороны личности перед окружающими, выражаются в острой необходимости к доверительному общению с близкими-взрослыми, то есть родителями.
-
Проблема.
Найти смысл общения подростка со взрослыми Найти взаимопонимание, сочувствие, помощь в том, что волнует.
-
Цель собрания
Выяснить, какие позиции в общении с ребенком мы чаще занимаем и нравится ли это детям.
-
Позиции в общении
Жертва Человек в данной позиции всегда разговаривает так, чтобы снискать себе расположение других, вызвать сострадание к себе и попросить о помощи. Фразы: «Что же мне делать, он меня совсем не слушает? Я ничего не понимаю?» Это излюбленные фразы «Жертвы»
-
Позиция – Статист Человек комментирует события, действия. Особенности в том, что все фразы начинаются одинаково «если бы…», а далее следует рассуждение на тему. Для таких родителей характерны высказывания типа «Я не могу …,ведь ты не сделал …» Часто ссылаясь на известных людей, народную мудрость и т.д.
-
Позиция – Прокурор Человек всегда разговаривает свысока. Он учит, приказывает, осуждает. Фразы таких людей: «Ты всегда такой! Я знаю что лучше! Ты во всем виноват!» «Данные позиции в общении с подростком способны вызвать у ребенка негативные чувства, о которых мы взрослые даже не подозреваем»Р.В.Овчарова «Школа и семья ученика»
-
Каталог эффектов, оказывающий влияние на развитие личности подростка
Эффекты Приказание, распоряжение, команда Предостережение, предупреждение, угроза. Поучение, морализирование, проповедь Советы. Предложения, объяснения Нотация, наставления, аргументация Осуждение, критическая оценка, упреки Похвала, согласие Ругань, насмешка, обзывание Постановки диагноза Утешение, сочувствие, поддержка, помощь Расследование, допрос Развлечение, юмор
-
Исследование
Какие методы вы предпочитаете в вашем воспитании? Как реагируют взрослые, если после 10-ого раза ты не выполняешь просьбу или поручение? Беседы; поощрения; откровенные разговоры; отношения с пониманием, а не с упреками; «кнут и пряник» Психует, повторяют, такого не бывает, ругают «лентяйкой», делают сами, применяют силу.
-
Исследование
Как тебя называют родители когда: хвалят ругают Умница Молодец Хорошая девочка Уменьшительно: Анечка, Сашенька … Строго Анна Полоротая Никак Нецензурно
-
Если все перечисленные качества это 100%, то как бы вы их распределили по отношению к вам?
-
Какие из эффектов предложенного каталога чаще всего к вам применяются?
-
Исследование
Анкетирование проводилось 20 ноября 2006 года среди 11 человек 10 «Б» класса.
-
Два «золотых» правила
Выбирайте любой метод воздействия, главное – чтобы он соответствовал ситуации и обстоятельствам. Говорите о своих чувствах и не переходите на личности, то есть оценивайте не человека, а поступки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.