Содержание
-
Психологические особенности детей 3 – 4 лет
Подготовила Тилебова Р.Р.
-
Младший возраст
это важнейший период в развитии дошкольника. В это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда ребёнок, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это значит, что ребёнку необходимо дать больше самостоятельности и обогатить его деятельность новым содержанием.
-
Семизвездие кризиса 3 лет
Негативизм - реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Упрямство - Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением. Строптивость - Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет. Своеволие - Стремится все делать сам. Протест-бунтРебенок в состоянии войны и конфликта с окружающими. Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Деспотизм -Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим с сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.
-
Родителям на заметку
Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления егосамостоятельности; Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет»; Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в результате его у ребенка может повыситься чувство ответственности; Не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления: потом любое поражение для него станет трагедией. Чтобы кризис ребенка трех лет прошел благополучно, любите ребенка. Как не надо вести себя родителям во время кризиса ребенка 3-х лет:
-
Память
дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. преобладает узнавание, а не запоминание. хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
-
Внимание
Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10-15 мин, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребёнок не переключается на что-то ещё и не отвлекается.
-
Восприятие
В этом возрасте у ребёнка уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. знает основные цвета: красный,жёлтый, синий,зелёный. Если перед ребёнком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет три-четыре цвета по названию и два-три из них самостоятельно назовёт. знает основные формы предметов: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, но может ещё путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший.
-
-
МОЗАИКА ГОЛОВОЛОМКИ БУСЫ ВКЛАДЫШИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
-
Мышление
ребёнка 3 – 4 лет является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). Появляются первые элементарные формы обобщения – овощи, фрукты, одежда, мебель и т.д.
-
Воображение
В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул - машина для путешествий и т. д.
-
Речь
высокая речевая активность, словарь ребёнка содержит все части речи; речь пока ещё ситуативная и диалогическая, речь становится более сложной и развернутой; словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. ребёнок знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет.
-
Игровая деятельность
дети охотно подражают игровым действиям взрослого. игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни - это скорее игра рядом, чем вместе. в играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретённые в совместных со взрослым играх. сюжеты игр простые, неразвёрнутые, содержащие одну-две роли. неумение объяснить свои действия партнёру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно (к 4 годам) ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения.
-
Игровые предпочтения
мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры
-
Детские страхи темнота одиночество 3. страх животных
-
Как победить страх… Для начала нужно поговорить с ребенком. Нужно осторожно и доброжелательно выяснить, чего именно ребенок боится. Реакция родителей на наличие страха должна быть спокойной. Нельзя оставаться равнодушным, но и сильное беспокойство, может привести к усилению проблемы. Чем больше ребенок будет говорить о страхе, тем быстрее он сможет от него избавиться. Поделитесь с ребенком своим опытом, расскажите о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться.
-
Очень хороший метод - это сочинить вместе с ребенком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх. Нарисовать страх - это самый распространенный и действенный метод борьбы с ним. А после того как ребенок нарисует, сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.