Презентация на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Презентация: Возрастные особенности детей 3-4 лет
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возрастные особенности детей 3-4 лет
    Слайд 1

    Родительское собрание«Возрастные особенности детей 3-4 лет»

  • Слайд 2

    Ребёнку исполнилось 3 года - это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Это важный рубеж в его жизни.

  • Слайд 3

    Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых. Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им человек.

  • Слайд 4

      Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.          Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.          В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.          Начинает развиваться самооценка. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

  • Слайд 5

    •Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то  другое.• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл. 

  • Слайд 6

     Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.          Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.          

  • Слайд 7

    Что-же в этом возрасте происходит у вашего ребенка:Происходит формирование «ПРОТИВО-ВОЛИ», что выражается в желании делать все по-своему. • Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то  самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам.  

  • Слайд 8

    Проявление упрямства, которое отличается от настойчивости: ребёнок добивается своего только потому, что он так захотел!!!

  • Слайд 9

    Проявление негативизма: Проявляется как будто даже против воли самого ребёнка и часто в ущерб его собственным интересам. Ребёнок, действуя наперекор взрослому, поступает и наперекор собственным ощущениям, впечатлениям и желаниям.

  • Слайд 10

    Проявление строптивости: капризы по любому поводу.

  • Слайд 11

    ребёнок всё хочет делать сам, борется за свою самостоятельность. Проявление своеволия:

  • Слайд 12

    Бунт против окружающих: Ребёнок как будто находится в состоянии жестокого конфликта со всеми людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно.

  • Слайд 13

    Обесценивание ребенком личности близких: может начать называть близких людей бранными словами, которых ранее никогда не употреблял, замахиваться на них, отказывается играть с ними.

  • Слайд 14

    Стремление к деспотическому подавлению окружающих: Часто встречается в семьях с единственным ребёнком, или этот ребёнок (3-4 лет), самый младший из детей.

  • Слайд 15

    Вам как его родителям важно:С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то  не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. 

  • Слайд 16

    Как не надо себя вести родителям: - Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности. - Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет". - Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним. Советы психолога В. Леви

  • Слайд 17

    Вам, как его родителям важно:Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. •Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье.

  • Слайд 18

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА. 

    Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.  Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.  Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». 

  • Слайд 19

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА 

    Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.  Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.  Не поправляйте меня при посторонних людях. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз. 

  • Слайд 20

    Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.  Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее.  И кроме того, пожалуйста, любите меня таким - какой я есть!

  • Слайд 21

    Что может уметь ребенок 3-4 лет

    МАТЕМАТИКА 1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком. 7.Различать правую и левую руки.

  • Слайд 22

    Развитие Речи 1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда, транспорт, обувь, и т.д.4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.7. Ребенок может знать свое имя и фамилию, имена членов семьи.8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

  • Слайд 23

    Развитие Мышления, Памяти, Внимания 1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 4-6 частей.2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

  • Слайд 24

    Окружающий мир 1. Ребенок может знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

  • Слайд 25

    Формирование позитивных установок к труду и творчеству 1.Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться и раздеваться (без застежек).2. Ребенок может уметь замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.3. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.4. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки. 5. Ребенок может знать основные правила гигиены.

  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке