Содержание
-
Что такое ЛЭПБУК?Как изготовить ЛЭПБУК?
МБДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» 2017 год выполнила: учитель-логопед I квалификационной категории Сухарникова Анастасия Васильевна
-
АКТУАЛЬНОСТЬ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) Возможность выбора детьми материалов, видов активности Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям Создание условий для свободного выбора детьми деятельности
-
Что же такое лэпбук? Лэпбук - интерактивная, тематическая папка. Лэпбук – сравнительно новое средство Изобретение это зарубежное, пришло к нам из Америки Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материала. «Лэпбук» (lap – колени, book - книга)
-
Лэпбук - это - самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов. Ребенок может их доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. это - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
-
ЛЭПБУК Содержательно–насыщен Информативен Компактен Доступен Легко трансформируем Вариативен Полифункционален Мобилен Экономичен ЛЭПБУК – это просто интересное и творческое занятие! Лэпбук – это продукт совместной деятельности родителей и детей.
-
Творческое взаимодействие При сборе информации и оформлении лэпбука происходит взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок-родитель, педагог-родитель. Это отличный метод создания ЕОП между детским садом и родителями (законными представителями).
-
Значение ЛЭПБУКА для воспитателя Способствует: организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; оформлению результатов совместной проектной деятельности; организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
-
Форма организации ООД индивидуальная малыми подгруппами
-
подгрупповая
-
Значение ЛЭПБУКА для ребёнка Способствует: пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала по пройденной теме.
-
I этап
Этапы изготовления лэпбука Выбираем тему, продумываем наполняемость (тема должна быть интересна детям, соответствовать возрасту, оригинальна)
-
Тематика Лэпбука
-
II этап – делаем план макет Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук Далее надо продумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пункта плана – начертить макет Сбор материала: формы представления могут быть любые, от самого простого – текстового, до игр и развивающих заданий. План размещения объектов сначала рисуется на листе формата А4, сложенном в виде лэпбука. Это делается для того, чтобы легче понять, как расположить все элементы.
-
Элементы Все шаблоны размещаются в разных элементах: кармашках, конвертиках разных форм, вращающихся кругах, мини-книжечках, книжках – гармошках, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.
-
Элементы
-
Задания Лэпбука
-
Для создания лэпбука понадобятся: Картонная папка - основа (её можно купить готовую, а можно сделать своими руками из листа плотной бумаги формата А3 или двух листов формата А4); Обычная и цветная бумага; Ножницы; Клей-карандаш или ПВА; Степлер; Скотч (обычный или двойной); Нитки, ленточки; Цветные карандаши, фломастеры; Распечатанные шаблоны Лэпбука. Вырезаем детали , приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятие с ребенком. III этап – создание макета папки в натуральную величину
-
Преимущества использования ЛЭПБУКА Из выше сказанного можно сделать вывод, что лэпбук: Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запоминать материал (особенно если ребенок визуал). Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и вспоминает пройденный материал, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Учит ребенка самостоятельно или с помощью взрослого собирать и организовывать информацию. Позволяет каждому ребёнку выбрать задания по силам и интересам. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и ребёнка. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Предметно-пространственная коррекционно-развивающая среда группы и логопедического кабинета пополнилась лэпбуками
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Работа над Лэпбуками способствует объединению детей, родителей - детей, педагогов - детей, педагогов - родителей,
-
Вывод Лэпбук – это современная, эффективная технология, позволяющая активизировать возможности детей. Л Э П Б У К – это здорово!!!
-
Используемая литература Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Д.А. Гатовская«Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС», Научный журнал «Молодой учёный» Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. 4. И.А.Урмина, Т.А.Данилина. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. – М.: Линка-Пресс, 2009 - 320 стр.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.