Презентация на тему "Роль клинического фармацевта в рациональном применении антибиотиков"

Презентация: Роль клинического фармацевта в рациональном применении антибиотиков
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.4 Мб). Тема: "Роль клинического фармацевта в рациональном применении антибиотиков". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль клинического фармацевта в рациональном применении антибиотиков
    Слайд 1

    Роль клинического фармацевта  в рациональном применении антибиотиков

    Подготовила: Мотай АргульГруппа: ФА-13-001-02 Алматы,ноябрь,2015

  • Слайд 2

    План:

    Введение Основная часть: 1. Обязанности клинического фармацевта 2. Возможности клинического фармацевта при выборе антибиотиков 3. Побочные эффекты антибиотика Закдючение Ресурсы

  • Слайд 3

    Введение

    В настоящее время разобщенность практических медицинских специалистов, мы говорим о потере связи врача и провизорадостигла вершины. Основные обязанности провизора в аптеке сводятся к отпуску товаров аптечного ассортимента, порой нет времени и сил разобраться в назначениях врача вместе с пациентом, объяснить, почему врач прописал сочетание именно этих препаратов, убедить в правильности назначений или, напротив, предостеречь от неразумных шагов по отношению к собственному здоровью. Между тем обязанности первостольника намного шире рутинного отпуска лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. Другой участник лечебно-информационного процесса — врач — занят такими же шаблонными назначениями и в большинстве случаев, как и провизор, сосредоточен на количестве своих пациентов, а не на качестве лечения и рекомендаций. Это результат бурных изменений, происходящих в системе здравоохранения и лекарственного снабжения. В такой загруженности играет немалую роль и тот факт, что огромное количество специалистов разного возраста покидают рабочие места по разным причинам.

  • Слайд 4

    Совещание ЕРБ ВОЗ

      В 1998 г. в Москве состоялось большое совещание ЕРБ ВОЗ, на котором обсуждалось предложение о начале подготовки клинических фармацевтов в странах СНГ. Присутствовавшие на совещании представители Казахстана и Армении поддерживали это предложение. Специалисты из Кыргызстана и некоторые другие республики не согласились с этой идеей. В тот период в странах СНГ наблюдался отток врачей из лечебных учреждений. Многие из них, пройдя обучение на краткосрочных курсах, старались найти работу или создать бизнес в фармацевтическом секторе, чтобы решить свои финансовые проблемы. В таких условиях было трудно представить, что фармацевты станут покидать свои места и проходить специализацию по клинической фармации, чтобы работать в лечебно-профилактических учреждениях. К тому же наше фармацевтическое образование значительно отличается от западного. Немаловажным фактом было также то, что ни медицинское сообщество, ни население тогда еще не были готовы воспринять новую роль фармацевта. С этой точкой зрения согласилось большинство. Идея подготовки клинических фармацевтов была отложена на неопределенное время.

  • Слайд 5

    Врачам не известны:

    1) знания о химических свойствах ЛС, их взаимодействии друг с другом и химическими веществами биологических структур организма, компонентами пищи;2) знания о взаимозаменяемости ЛС, фармакокинетике и фармакодинамике, биологической доступности;3)  знания об оптимальных схемах и режимах лекарственной терапии (особенно комплексной).

  • Слайд 6

    Клинический фармацевт обязан:

    1) осуществлять поиск новой информации, требующей умения работать в библиотеке, быстро ориентироваться в современных справочниках о ЛС с различными принципами классификации ; 2) классифицировать ЛС на основе  химической структуры, фармакологических свойств, фармакотерапевтического применения; 3) определять химические, фармакологические и фармакотерапевтические аналоги; 4) использовать данные фармакокинетики ЛС и клинической фармакологии для проведения сравнительной оценки нового ЛС с традиционными по показаниям  эффективности и безопасности; 5) осуществлять выбор ЛС, лекарственной формы, оптимального способа введения ЛС, составлять проекты схем курсового введения; 6) решать вопросы совместимости и несовместимости ЛС между собой и составными частями пищи;

  • Слайд 7

    7) решать вопросы переносимости препаратов организмом с учетом наличия у пациента аллергии к ним; 8) заменять отсутствующий препарат в аптеке и аптечной сети фармацевтическим, фармакологическим или фармакотерапевтическим аналогом; 9) осуществлять оценку экологической безопасности природных и синтетических ЛС на основании химических, фармакологических и токсикологических исследований; 10) организовать и проводить мероприятия по информации об  ЛС; 11) оформлять заявку на ЛС с использованием прикладных, социологических методов исследований потребностей ЛПУ и рынка; 12) работать на персональных компьютерах с использованием пакетов сервисных и прикладных программ, текстовых редакторов.

  • Слайд 8

    Клинический фармацевт

    При встрече с больными клинический фармацевт выясняет его-физическое и психическое состояние, оценивает данные клинических анализов, в ряде случаев выполняя их сам, и после-сопоставления результатов принимает решение о продолжении или отмене назначения препарата или отмене одного лекарства-с целью замены его другим.

  • Слайд 9

    Антибиотики

    Антибиотики на сегодняшний день являются одной из самых часто применяющихся групп лекарственных средств. По данным Ассоциации международных фармацевтических производителей системные антибиотики занимали 4 место в структуре амбулаторныхи 2 место — в структуре госпитальных продаж готовых лекарственных средств.

  • Слайд 10

    Клинический фармацевт при выборе антибиотиков может:

    Выбирать антибиотики по возможности с учетом региональных данных о наиболее распространенных возбудителях и их резистентности. При выборе антибиотика учитывать антибактериальную терапию (АБТ), которую пациент получал в предшествующие времена, так как повышен риск носительства резистентной микрофлоры Не применять в амбулаторной практике потенциально токсичные препараты (аминогликозиды, хлорамфеникол, сульфаниламиды, фторхинолоны). Учитывать возрастные ограничения (например, тетрациклины – с 8 лет, фторхинолоны – с 18 лет), так как последствия их применения в более раннем возрасте существенно нарушают здоровье детей. Отменять антибиотики при появлении данных о том, что инфекция не является бактериальной, не ожидая завершения первоначально намеченного курса терапии.

  • Слайд 11

    Клинический фармацевт может:

    Проводить коррекцию стартовой АБТ:· при отсутствии клинических признаков улучшения в течение 48-72 ч от начала терапии;· в более ранние сроки при нарастании тяжести заболевания;· при развитии тяжелых нежелательных реакций;· при уточнении возбудителя инфекции и его чувствительности к антибиотикам по результатам микробиологического исследования. При проведении коротких курсов АБТ не назначать антибиотики вместе с антигистаминными или противогрибковыми препаратами, иммуномодуляторами, из-за отсутствия доказательств преимуществ их совместного назначения. По возможности не использовать жаропонижающие средства вместе с антибиотиками, так как это может скрыть отсутствие эффекта и задержать смену препарата.

  • Слайд 12

    Сильный-слабый антибиотик

    Раньше говорили: «сильный антибиотик», «слабый антибиотик». Сейчас эти понятия уже не проходят: сегодня он сильный, а завтра уже слабый из-за роста резистентности . Но у нас есть антибиотики резерва, которые применяются только в крайних случаях. Иногда клинический фармацевт останавливает лечащего врача, если тот хочет применить антибиотики резерва. Просто если у больного с какой-то инфекцией, у которого все же имеется чувствительность к некоторым антибиотикам, сразу применить препарат резерва, то завтра больной останется и без самого эффективного лечения. И другие пациенты тоже. Потому что бактерия приспосабливается не только в организме хозяина, но еще она обменивается информацией с другими бактериями. В итоге создается микробиологический пейзаж из опасных, устойчивых практически ко всем антибиотикам внутрибольничных инфекций.

  • Слайд 13

    Побочные эффекты антибиотика:

    Дисбактериоз кишечника Дисбактериоз влагалища Авитаминоз Негативное влияние на печень Инфекционно-токсический шок Аллергические реакции

  • Слайд 14

    Заключение

    Вероятность побочных эффектов от приема антибиотиков может быть пугающей, однако важно помнить, что их правильное применение спасло множество жизней. Пациентам, принимающим антибиотики, следует немедленно сообщать о любых возможных отрицательных реакциях врачу. В некоторых случаях, если побочные эффекты легкие, врач может посоветовать продолжать прием определенного антибиотика, в других случаях, назначается другой препарат. В течение последних тридцати лет на рынке появились лишь два новых класса антибиотиков (оксазолидиноны и циклические липопептиды) – оба используются против грамположительных бактерий. Никаких новых лекарственных средств против грамотрицательных бактерий, таких как E. coli и K. pneumoniae, на рынке не появилось.

  • Слайд 15

    Антибиотики — необычные лекарства. Их эффективность в отличие от многих других средств изменяется с течением времени, потому что бактерии очень быстро учатся приспосабливаться к этим лекарствам и бороться с ними и именно в выборе антибиотиков нам не посредственно поможет клинический фармацевт.

  • Слайд 16

    Ресурсы:

    http://medpred.by/psycho/provizor_i_vratsh/clin_provizor/ ttp://clinical-pharmacy.ru/digest/obmenmneniyami/510-vozmozhnosti-professionalnogo-rosta-provizora.html http://clinical-pharmacy.ru/article/530-klinicheskiy-farmakolog-i-klinicheskiy-farmacevt-kto-nuzhnee.html http://www.clinicalpharmacia.ru/pag24/ http://medpred.by/psycho/provizor_i_vratsh/clin_provizor/ http://www.ngpedia.ru/id560649p1.html http://www.antibiotic-save.ru/pharmacist/ http://www.vitaminov.net/rus-drugsafety-0-0-24793.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке