Содержание
-
Роль педагога в познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Хлебникова Е.В.
-
Введение
Современные дети живут и развиваются в эпоху, в которой одной из главных ценностей становится способность быстро ориентироваться в растущем потоке информации. Поэтому приоритетной для системы образования становится задача подготовки деятельного исследователя, создание оптимальной педагогически целесообразной образовательной среды, ориентированной на организацию исследовательской деятельности обучающихся.
-
Все дети от природы являются исследователями всего окружающего мира. Окружающее открывается малышу через его личные действия, ощущения, переживания – через это ребенок познает мир. Ребенок изучает окружающее всеми пятью видами чувств. Почему с возрастом у многих детей пропадает интерес к познанию окружающего мира и исследовательской деятельности? «Не трогай песок, не лезь в лужу, выброси это, не трогай, замараешься… Через некоторое время подросший ребенок также говорит и другим детям, и ему уже не любопытно, почему идет снег или дождь, откуда дует ветер, почему осенью опадает листва. Возможно, это мы - взрослые, утратили интерес к миру, окружающему нас, и поэтому больше не исследуем и не наблюдаем. Как мы обычно реагируем на стремление ребенка к изучению мира?
-
Познавательно –исследовательская деятельность
Наиболее емким представляется определение исследовательской деятельности, предложенное Л.Н. Прохоровой: «Детская исследовательская деятельность по освоению окружающего мира – это вид активности ребенка, направленный на поиск объективной информации об устройстве окружающего мира путем личного практического экспериментирования с объектом исследования»
-
Два вида ПИД Выделяются два основных вида исследовательской (поисковой) деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Они основываются на изучениях академика Н.Н. Поддъякова. Первый вид заключается в том, что дети старшего дошкольного возраста самостоятельно проявляют собственную активность в ходе исследовательской работы. Второй вид Исследовательский процесс организовывается взрослым или педагогом, где точно выделены важнейшие действия представленной ситуации.
-
Роль педагога демонстрировать способ действия или следить за действиями детей, но и в том, чтобы побуждать его интерес к предметам, стимулировать любознательность и познавательную динамичность. Объекты, побуждающие исследовательскую активность, должны быть обязательно наделены следующими свойствами: Во-первых, быть современными и неопределенными. Во-вторых, подобные объекты непременно должны быть довольно сложными. Третий отличие объекта, создающий познавательную динамичность дошкольника, двойственность, конфликтность предмета. :
-
В ситуации, когда ребёнок сталкивается с неопределимым препятствием, то вся активность затухает, воспитанник не может справится с поставленной целью, он начинает относиться к исследованию, как к не интересной, не нужной деятельности, в его подсознание даже появляется мысль о наказании или упрёку. Таким образом, дошкольники начинают бояться использовать исследовательский метод, считают, что ничего хорошего он им не даст. Сущность второй ситуации заключается в следующем. Кода потребности дошкольника выполняются незамедлительно, без приложения собственных усилий, взрослые и педагоги, тем самым лишают его от всякого самостоятельного проявления, то есть ребёнок совершенно выпадает из процесса исследования, теряет связь общения между сверстниками, он не может отразить свои интересы и предпочтения, тем самым исследовательская активность потухает, теряется всякий смысл. Именно поэтому, необходимо создавать для детей не сложные препятствия, тем самым поддерживать активность дошкольников в исследовании. Существуют две ситуации, которые отрицательно воздействуют на развитие любознательности и стремления самостоятельно искать ответы на важные для воспитанников вопросы:
-
Требования к организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников Уметь распределять время хода исследования Обязательно сформулируйте вывод после исследовательского эксперимента Формируйте умение быть смелым, доводить дело до конца Никогда не критикуй ребенка Находите общий интерес к любой деятельности ребенка Следите за тем чтобы ребенок не растерял уверенности в себе
-
В обыденной жизни дошкольники часто проводят эксперименты, сами того не подозревая. Но как это бывает, всё новое и неизведанное не гарантирует, что это безопасно!
Специально организованный педагогом опыт или эксперимент даёт гарантию о его безопасности. Воспитанники совершенно спокойно могут знакомятся с природными явлениями или предметами, с различными окружающими нас объектами и.т.д
-
Заключение Для педагога главной задачей является, помощь воспитанникам в проведении разных исследований, сделать их полезными. При правильном выполнение и соблюдении всех условий, исследовательские умения будут возрастать, что обязательно даст положительный результат при организации познавательно- исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.