Презентация на тему "Выступление на педсовете."

Презентация: Выступление на педсовете.
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Выступление на педсовете.", состоящую из 33 слайдов. Размер файла 2.32 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на педсовете.
    Слайд 1

    «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования» г. Камень-на-Оби 2016г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» «Ручеек»

  • Слайд 2

    «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл…» К.Е.Тимирязев Актуальность познавательно- исследовательской деятельности ребенка

  • Слайд 3

    Ребенок сам познает мир, исследуя его, экспериментируя. Важно, чтобы ребенок все увидел сам, сам потрогал и сам получил свои впечатления

  • Слайд 4

    «Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не недоверчивый контроль, а тактическая договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь». Януш Корчак.

  • Слайд 5

    В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. К познавательным процессам детей дошкольного возраста относятся: восприятие, внимание, память, воображение, мышление, а так же речь (устную и письменную). Компонент информации включает в себя: собственно информацию, которая состоит из отдельных сведений, фактов, событий окружающего мира. К источникам информации мы относим: непосредственное восприятие самого человека, другого человека, книги, телевидение, радио, компьютеры и т. п. в зависимости от целей и возможностей используется информация того или иного источника. Компонент «отношения к информации» представляет работе педагога наибольшую сложность, поскольку занимает первостепенное место в формировании познания детей дошкольного возраста. Если у взрослых «информация» первична, а «отношение» к ней вторично, то у малышей наблюдается обратная картина. Для них, как правило, «отношение к информации» первично, а сама «информация» вторична. Взрослые могут высказывать, определить свое отношение к чему-либо только при наличии знаний, представлений, опыта. Дети же всегда готовы познавать то, к чему хорошо относятся. И не хотят даже слышать о том, к чему относятся плохо, отрицательно.

  • Слайд 6

    Информация (сведения, факты, события жизни) Отношение к информации Что интересует ребенка, что он выбирает из окружающего мира для своего познания. Как получает ребенок информацию, то есть речь идет о способах познания и средствах познания. Как перерабатывает ребенок информацию: что с ней делает на разных возрастных этапах – систематизирует, собирает, забывает, упорядочивает и так далее. ПОЗНАНИЕ

  • Слайд 7

    Развитие и обогащение познавательной сферы детей от 2 до 7 лет Накопление информации об окружающем мире Упорядочивание и систематизация представлений о мире

  • Слайд 8

    2 - 4 года 5 - 6 лет Упорядочивание информации 6 - 7 лет 4 - 5 лет Накопление информации об окружающем мире

  • Слайд 9

    «Что вижу, с чем действую, то и познаю» Накопление происходит благодаря: Личному участию ребенка в различных ситуациях, событиях; Наблюдениям ребенка за реальными явлениями, предметами; Собственному манипулированию ребенка с реальными предметами и его активным действиям в своем ближайшем окружении. 2-4 года Первый период – «накопления» информации

  • Слайд 10

    4-5 лет Второй период – «упорядочение» информации. В возрасте 4-5 лет можно выделить 4 основных направления познавательной активности детей: Знакомство с предметами, явлениями, событиями, находящимися за пределами непосредственного восприятия и опыта детей; Установление связей и зависимостей между предметами, явлениями и событиями, приводящих к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений; Удовлетворениепервых проявлений избирательных интересов детей; Формирование положительного отношения к окружающему миру.

  • Слайд 11

    Средства и способы познания: Действия и собственный практический опыт (этим он овладел достаточно хорошо); Слово, т. е. рассказы взрослых (этот ему уже знаком, продолжается процесс его совершенствованию); Книги, телевизор и пр. как новые источники знаний. 5-6 лет Третий период – «накопление» информации

  • Слайд 12

    Познавательное развитие детей 6-7 лет- четвертый период: «упорядочение информации» Необходимо направлять процесс познания на: Установление причинно-следственных, а также родо-видовых (классификационных) взаимосвязей нашего мира; Содержательное упорядочивание информации.

  • Слайд 13

    Причинно-следственные связи: Причина наступает всегда раньше, чем следствие, например, гибель растущего цветка может быть вызвана: повышением (понижением) температуры воздуха выше (ниже) той, при которой цветок может существовать; отсутствие необходимых питательных веществ в почве; отсутствие необходимого количества влаги для жизни растений (избыток влаги); тем, что цветок кто-то сорвал и т. д. Переход от следствия к причине невозможен.

  • Слайд 14

    Развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности); Освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственных, родо-видовых (классификационных), пространственных и временных отношений; Освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающeгo мира); Развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений; Расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу (освоение представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и исторических представлений). Основные развивающие функции познавательно-исследовательской деятельности

  • Слайд 15

    Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста направлена на развитие внимания, памяти, творческого воображения, выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку и представлена несколькими темами: Живая природа (многообразие живых организмов, характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах и т.д.). Человек (человек –живой организм, человек – пользователь природы) Неживая природа (вода, воздух, почва, земля, песок их свойства, планета Земля – её рельеф, климат, природные явления, Космос и Солнечная система). Физические явления (цвет, звук, магнетизм, земное притяжение, электричество и т.д.) Рукотворный мир: (материалы и их свойства, предмет – результат деятельности человека, преобразования предметов и т.д.)

  • Слайд 16

    Содержание познавательно-исследовательской деятельности Экспериментирование Состояние и превращение вещества Условия жизни и виды растений Движение воздуха, воды Свойства почвы и минералов Коллекционирование (классификационная работа) 

  • Слайд 17

    Методы и приемы организации познавательно – исследовательской деятельности Опыты и эксперименты Наблюдения Метод проектов Постановка и решение проблемных педагогических ситуаций Моделирование (создание моделей объектов живой и неживой природы) Фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности «Погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы Использование художественного слова Дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации Трудовые поручения, действия

  • Слайд 18

    Основным видом познавательно-исследовательской деятельности дошкольников являетсяэкспериментирование

    СЛОВО «ЭКСПЕРИМЕНТ» ПРОИЗОШЛО ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА EXPERIMENTYM,КОТОРОЕ ПЕРЕВОДИТСЯ КАК «ПРОБА», «ОПЫТ». ЭКСПЕРИМЕНТОМ НАЗЫВАЮТ НАУЧНО ПОСТАВЛЕННЫЙ ОПЫТ ИЛИ НАБЛЮДЕНИЕ ИССЛЕДУЕМОГО ЯВЛЕНИЯ В УЧИТЫВАЕМЫХ УСЛОВИЯХ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ СЛЕДИТЬ ЗА ХОДОМ ЯВЛЕНИЯ И ВОСПРОИЗВОДИТЬ ЕГО МНОГОКРАТНО ПРИ ПОВТОРЕНИИ ЭТИХ УСЛОВИЙ. В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТ - ЭТО ЛЮБОЙ ОПЫТ, ПОПЫТКА ОСУЩЕСТВИТЬ ЧТО-ЛИБО, ОСОБЫЙ ВИД ПРАКТИКИ, ПРЕДПРИНИМАЕМОЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ ИЛИ ПРОВЕРКИ СТАРОГО.

  • Слайд 19

    Варианты экспериментальной деятельности Случайные наблюдения и эксперименты. Не требуют специальной подготовки. Однако это не значит, что случайные эксперименты проводить просто. Чтобы воспитатель мог заметить в природе что-то способствующее развитию познаватель­ной активности ребенка, он должен сам обладать естественно- научными знаниями и использовать определенные методы и приемы. Плановые наблюдения и эксперименты.Педагог как сам так и опираясь на опыт детей , их творчество планирует и организует опытно-экспериментальную деятельность во всех режимных моментах и в процессе осуществления НОД с детьми Эксперименты как ответ на детские вопросы Помимо запланированных и случайных экспериментов, существуют эксперименты, которые проводятся как ответ на вопрос ребенка. В дальнейшем, если работа не сложна, она проводится как случайный эксперимент; если же требуется значительная подготовка, ее осуществляют в соответствии с методическими рекомендациями, описанными для плановых опытов.

  • Слайд 20

    Дети часто самостоятельно экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое: они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами,«меряют лужи», пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья.

  • Слайд 21

    Опыт основной метод исследования, целенаправленное действие, при успешной реализации которого подтверждается или опровергается гипотеза. Для реализации задач может использоваться специальное оборудование, при этом опытное пространство всегда ограничено.

  • Слайд 22

    Отличие опыта от эксперимента Последовательность. Эксперимент призван подтвердить гипотезу, а опыт – закрепить ее на практике. Множественность. Единичное исследование, как правило, называют экспериментом, множественное – опытом. Цели. При проведении эксперимента возникает определенная цель, опыт может осуществляться спонтанно, наугад. Опыт - метод исследования, когда может получиться что-то неизвестное, непонятное и неопознанное, которое еще только предстоит изучить. (вспомните опыты Павлова над собаками) Эксперимент - метод исследования, когда человек уже заранее представляет, что должно получиться в результате (например, в ходе химической реакции на уроке химии)

  • Слайд 23

    Классификация экспериментов и опытов По характеру объектов используемых в эксперименте: - опыты с растениями; - опыты с животными; - опыты с объектами неживой природы; - опыты, объектом которых является человек. По месту проведения опытов: в групповой комнате; на участке; в лесу, в поле и т.д. По количеству детей: индивидуальные (1-4 ребенка); групповые (5-10 детей); коллективные (вся группа). По причине их проведения: случайные; запланированные; поставленные в ответ на вопрос ребенка. По продолжительности: кратковременные (от 5 до 15 минут); длительные (свыше 15 минут).

  • Слайд 24

    По характеру включения в педагогический процесс: эпизодические(проводимые от случая к случаю); систематические. По характеру познавательной деятельности детей: иллюстративные(детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты); поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат); решение экспериментальных задач. По характеру мыслительных операций: констатирующие(позволяющие увидеть какое - то одно со­стояние объекта или одно явление вне связи с другими объек­тами и явлениями); сравнительные(позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта); обобщающие(эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам).

  • Слайд 25

    Игры - эксперименты Игры-эксперименты – это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка – это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Игры-путешествия заключаются в том, что ребенок совершает некоторую прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия, обретая необходимый опыт деятельности.

  • Слайд 26

    учет возраста и опыта детей, ведущего вида деятельности; доступности содержания игр; сочетание наглядного материала и действий, словесного комментария воспитателя и действий детей; ориентации на обеспечение «культурной практики» детей в игре; сохранения положительного эмоционального настроя детей, активизации любознательности; адекватного соблюдения темпа и времени проведения игр в педагогическом процессе; постепенного усложнения игр; цикличной организации игр. Принципы организации игр-экспериментов

  • Слайд 27

    Проблемные педагогические ситуации Проблемная ситуация – это форма совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет детей на решение проблемы, помогает им приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность. Педагогическая ситуация имеет диалоговый характер, определяющий совместное решение детьми и взрослыми поставленных задач.

  • Слайд 28

    Особенности проблемных ситуаций кратковременность развертывания и течения. гибкий сценарий, который меняется в зависимости от того, что происходит «здесь» и «теперь». может длиться от 3-5 до 15-20 минут в зависимости от возраста детей. могут быть организованы с небольшой подгруппой детей и с группой детей в целом. включает рефлексию тех средств и способов, с помощью которых дети решили поставленную задачу.

  • Слайд 29

    Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некото­рой суммой знаний, и через проектную деятельность, предус­матривающую решение одной или целого ряда проблем, пока­зать практическое применение полученных знаний. Метод проектов

  • Слайд 30

    Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель(замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. 

  • Слайд 31

    Основы работы педагога с детьми Критика-враг творчества Воспитывать настойчивость Заканчивать обсуждение по проблеме до появления признаков потери интереса Подводить итоги эксперимента Проявлять интерес к любой деятельности ребёнка Воспитывать веру ребенка в свои силы.

  • Слайд 32

    Используемая литература:  И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир. Детское экспериментирование, 2003. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007 Венгер Л.А., Мухина В.С. «Психология»/ Венгер Л.А., Мухина В.С. – М.: Просвещение, 1988г. Выготский// «Хрестоматия по возрастной психологии»: Учеб. пособие/ Сост. Л.М. Семенюк – М.: Воронеж, 2003г Короткова Т.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»/ Короткова Т.А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - №3 – с. 12. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»: Методические рекомендации/ под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: «Аркти», 2004г. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

  • Слайд 33

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке