Содержание
-
Российский государственный академический театр драмы им.А.С.Пушкина «Александринский»
-
Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина – легендарный Александринский театр – является старейшим национальным театром России. В 18, 19 и начале 20 веков он являлся главным императорским театром, судьбой которого занимались Российские императоры. С 1832 года Российский государственный театр драмы получил великолепное здание, построенное по проекту великого архитектора Карла Росси.
-
За Александринкой нынче находится Театральный музей и библиотека. Однако до революции в этом здании располагалась Дирекция императорских театров – департамент, которому подчинялись главные театры российских столиц.
-
Когда-то в дни театральных премьер и бенефисов у подъезда к Александринке выстраивалась длинная очередь из карет и экипажей. Среди "золотой молодёжи" того времени было неприлично ходить в театр пешком, поэтому предприимчивые извозчики специально ставили свои кареты вблизи театра, на Невском проспекте. Оттуда молодые люди и подъезжали к месту назначения.
-
Во время строительства Александринского театра столкнулись с проблемой сооружения подвалов. Пол хотели сделать значительно ниже, но углублять было некуда: здание стоит на болоте.По венецианской технологии в самое большое болото на Невском проспекте вбили три тысячи дубовых свай. Сложные системы дренажа из колодцев и труб дают возможность откачивать воду.О назначении системы забыли в 1932 году, и колодцы забетонировали.Вода прорвала эти забетонированные колодцы и залила всё это помещение и вышла в первый этаж.Откачать воду не могли даже насосы с Путиловского завода, которые доставили по приказу Кирова. Тогда было принято оригинальное решение: настелить в фойе доски и сверху укрыть их коврами. Лишь актриса Книппер-Чехова заметила, что «под ногами что-то хлюпает». Зрительское фойе
-
Зеркало на лестнице
Одна из загадок Александринского театра — вот это зеркало. Это зеркало появилось в 1905 году, когда осуществился проект создания лестницы для зрителей бельэтажа. А до этого, до 1905-го года, это был императорский вход. Дверь вела в царскую ложу. Император мог проходить тайно, скрыто от зрителей как в одну, так и в другую сторону. Выходя из своей портальной ложи у сцены, он мог пройти этим же подземным коридором и подняться в центральную свитскую ложу театра.
-
-
Царское фойе
-
Царская ложа
В Царской ложе было 4 места: для императора и императрицы, наследника престола и его супруги. За спиной стояла свита. Вся публика перед началом спектакля должна была стоять лицом к ложе. Перед началом спектакля все стоя слушали гимн.
-
Акустическая труба
-
Репетиция балета
-
Музей русской драмы
Боярский зал В этом зале представлены эскизы декораций, костюмов, предметы реквизита и бутафории, а также сами костюмы к таким спектаклям, как «Борис Годунов» А.С. Пушкина (1934, 1949, 1999), «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого (1957) и «Великий государь» В. Соловьева (1945).
-
Гоголевский зал
В зале сделана попытка воссоздать сценический мир Гоголя. Здесь представлены фотографии из различных постановок «Ревизора», вплоть до последней – спектакля Валерия Фокина, удостоенного многих театральных и государственных наград. В витрине можно увидеть костюм Городничего, которого исполнял В.Н. Давыдов в постановке 1883 года, режиссерский экземпляр Л.С. Вивьена, поставившего «Ревизора» в 1952 году с Б.А. Фрейндлихом в роли Хлестакова, Ю.В. Толубеевым в роли Городничего и Н.К. Черкасовым в роли Осипа.
-
Головинский зал
Одно из центральных мест в коллекции костюмов, мебели и бутафории занимают предметы, созданные по эскизам выдающегося художника «Серебряного века» А.Я. Головина. В специальной витрине, посвященной спектаклю «Дон Жуан», мы сможем увидеть не только фотографии, но и подлинные костюмы Ю.М. Юрьева, исполявшего заглавную роль. Рядом костюм Сганареля (К.А. Вармалова). Основное пространство зала отдано «Маскараду».
-
Зал восемнадцатого века
С конца девятнадцатого века все активнее на александринской сцене появляются постановки, посвященные событиям века восемнадцатого. Большое значение здесь имели спектакли, посвященные памяти Екатерины Великой, столетие со дня смерти которой отмечалось в 1896 году. Постановки подвигли художников создать целую коллекцию костюмов восемнадцатого века, многие из которых (в частично переделанном виде) сохранились до сих пор.
-
Императорский зал
В этом зале воспроизведена обстановка императорских апартаментов в Александринском театре в эпоху Николая Первого. Колористическая гамма отделки - голубой шелк и вызолоченные орнаменты – напоминает о первоначальном декоре театра, придуманном К.И. Росси.
-
Советский зал
В зале представлены легендарные постановки – «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского (1955) и «Бег» М.А. Булгакова (1958).В витрине подлинные предметы, характеризующие тревожную революционную эпоху, оружие, кожанка Комиссара, шинель Хлудова, знаменитое золоченое кресло, в котором сидел покидающий родину герой… На стенах – фотографии из спектаклей.
-
Театральный разъезд
Это музейное помещение, подобно самому пространству театра разделено на сцену и зрительный зал. На сцене – шекспировский спектакль, вслед за величайшим драматургом словно напоминающий нам, что «весь мир – театр», а напротив «Театральный разъезд», где подсмотренная Гоголем реальность становится предметом театрального действия.
-
Тургеневский зал
В витринах представлены костюмы из тургеневских постановок, а также предметы, характеризующие эпоху, в которую жили и действовали тургеневские герои. Важное место в экспозиции занимает уникальная серия эскизов В.В. Дмитриева к постановке романа «Дворянское гнездо», который в 1941 году осуществил А.А. Музиль. В этом спектакле играли такие корифеи театра, как Н.К. Симонов, Н.С. Рашевская, В.А.Мичурина-Самойлова, К.В. Скоробогатов…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.