Содержание
-
МБДОУ №51 «Ёлочка»города Белово
Музей «Русская изба»
-
Исполнители
Воспитатель Симонова И.В. Воспитатель Саяпина А.А. Младший воспитатель Данилова О.А.
-
Русская изба В низенькой светёлке со створчатым окном Светится лампада в сумраке ночном…. Новая светёлка чисто прибрана: В темноте белеет занавес окна; Пол отструган гладко; ровен потолок; Печка развальная стала в уголок По стенам - укладки с дедовским добром, Узкая скамейка, крытая платком. Крашеные пяльцы со стулом раздвижным И кровать резная с пологом цветным. Л.А.МЕЙ
-
Программное содержание
Формировать и вызывать интерес к познанию о прошлом, к жизни старинных времен. Обогащать словарный запас детей народными словами: изба, печь, ухват, утварь, чугунок, горшок, люлька. Развивать образное восприятие, любознательность. Воспитывать интерес к прошлому, доброжелательные отношения к друг другу.
-
Цель:
Приобщать к истокам русской народной культуре. Воспитывать у детей умение и способность эстетически воспринимать произведения народного творчества. Развивать творческие способности. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою родину.
-
Печка - хозяйкаПечь- нам мать родная. На печи все красное лето.
Что считают в доме важной?Без чего не обойтись?Ест всегда дрова онаЕсть готовит, греет Вас.Здесь про печечку рассказ,А без печки никуда,Всем всегда нужна она.Здесь ухват и кочерга,Помело, ступа, лопата.Что ж еще нужно, ребята?Есть где кашу приготовить,Есть где хлебушек испечь,Можно косточки попарить,Сверху на полати лечь.Все в хозяйстве есть у нас.Дальше мы ведем рассказ.
-
Хозяйкины помощники
Железный конь, скачет в огонь. На топтане был, на кружале был, на пожаре был – домой пришел. Не бык, а бодает, не ест, а еду хватает, что схватит отдает, сам в угол идет.
-
И найди-ка “красный угол”,Трижды ты перекрестись.Вот хозяева встречают,В “красный угол” Вас сажают.
-
Дымно, да сытно, да тепло.
-
Люлька с младенцем
Баю - баюшки баю Баю Варечку мою, Приди, котик ночевать, Мою доченьку качать. Уж как я тебе коту, За работу заплачу: Дам кусочек пирога Да кувшинчик молока Уж ты ешь, не кроши, Больше, котик, не проси!
-
Знакомство с прикладным искусством
По розанам и купавкам Городецкий скачет конь, И цветами весь расписан, До чего ж красивый он. Посмотрите вы сюда! Игрушки вятские На все манеры, Вот вам барышни, А вот кавалеры.
-
В глазах наших предков дом – это Вселенная с небом, землей, сторонами света.
-
Занятие - аппликация. «Украшение тарелочки в русском стиле»
Цель: продолжать обучать детей наклеивать детали, согласно образцу; учить чередовать детали, располагать их в центре и по краю изделия; развивать аккуратность, внимательность.
-
-
-
РекомендацииКак сделать поход с ребенком в музей приятным и полезным
Не ходите в музей в дождливые дни. Остановитесь на музее, до которого не слишком далеко. Не затягивайте пребывание в музее, не старайтесь увидеть все. Объясните ребенку, как вести себя в музее. Поставьте себя на место вашего ребенка, «опуститесь» до его уровня. Пользуйтесь планами, читайте таблички. Не бойтесь возвращаться к знакомым картинам. Уходя из музея, купите открытки с репродукциями.
-
Заключение
Музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды ДОУ, что позволило нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Музей постоянно пополняется новыми экспонатами . Любой предмет музея может подсказать тему для интересного разговора. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.