Презентация на тему "Русское изобразительное искусство второй половины xix века."

Включить эффекты
1 из 50
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Русское изобразительное искусство второй половины xix века.". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    50
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Культура II половины XIX века

  • Слайд 2

    Русское изобразительное искусство второй половины XIX века.

  • Слайд 3

    1870 г. создано Товарищество передвижных художественных выставок – профессионально-коммерческое объединение художников, стоявших на близких идейных позициях.

  • Слайд 4

    В творчестве передвижников большую роль играл бытовой жанр как наиболее доступный широкому зрителю, как связанный непосредственно с повседневной жизнью. Тема народных страданий находит свое место в искусстве русского художника В.Г.Перова В его произведениях обнаженная правда жизни сочетается с проникновенной лиричностью, лаконизмом, глубокой обобщенностью образов. В эпическом звучании полотен особую роль играет пейзаж, подчеркивающий настроение героев полотен Перова.

  • Слайд 5

    В.Г.Перов «Тройка»

  • Слайд 6

    В.Г.Перов «Проводы покойника»

  • Слайд 7

    В.Г.Перов «Последний кабак у заставы»

  • Слайд 8

    Важную роль в творчестве передвижников играет портрет, который открывает зрителю нового героя - разночинца, демократа, духовно богатого, творческого, активного общественного деятеля. Среди работ Перова хочется отметить портреты драматурга А.Н.Островского и писателя Ф.М.Достоевского, в которых художник проникает в сущность творческой индивидуальности крупнейших представителей русской литературы.

  • Слайд 9

    В.Г.Перов «Портрет А.Н.Островского»

  • Слайд 10

    В.Г.Перов «Портрет Ф.М.Достоевского»

  • Слайд 11

    Жизненной убедительностью, яркой индивидуальностью, глубиной и меткостью характеристик отличаются портреты И.Н.Крамского. Он всегда умел охватить характерное, типическое в изображаемом герое, видел значение обстановки, вещей, деталей. Интересными являются портреты Л.Н.Толстого и П.М.Третьякова, на которых он запечатлел сложность духовной жизни, глубину характеров.

  • Слайд 12

    И.Н.Крамской «Портрет Л.Н.Толстого»

  • Слайд 13

    И.Н.Крамской «Портрет П.Н.Третьякова»

  • Слайд 14

    Вершиной творчества передвижников и началом нового этапа в развитии русской национальной культуры является искусство мастеров исторической живописи И.Е.Репина и В.И.Сурикова. Свои исторические полотна Суриков пишет на сюжеты, позволяющие раскрыть мощную силу народа, передать достоверность исторических событий и приблизить прошлое к современности. Атмосфера сложных противоречий и социальных конфликтов петровского времени отразилась в картине Сурикова "Утро стрелецкой казни", которую художник трактует как народную трагедию.

  • Слайд 15

    В.И.Суриков «Утро стрелецкой казни»

  • Слайд 16

    В другом историческом полотне ("Боярыня Морозова") Суриков создает сложный противоречивый образ героини, чей подвиг, исполненный физической и нравственной красоты, пробуждает в народе несокрушимые силы.

  • Слайд 17

    В.И.Суриков «Меншиков в Березове»

  • Слайд 18

    Заметным историческим полотном является произведение И.Е.Репина "Иван грозный и сын его Иван", замысел которого возник как отклик на событие современности - казнь первомартовцев, как утверждение идеи безумия и преступности самодержавия как формы правления. Недаром эта картина Репина была арестована и не разрешалась к показу в Третьяковской галереи.

  • Слайд 19

    И.Е.Репин «Бурлаки на Волге»

  • Слайд 20

    И.Е.Репин «Не ждали»

  • Слайд 21

    И.Е.Репин «Арест пропагандиста»

  • Слайд 22

    И.Е Репин «М.П.Мусоргский»

  • Слайд 23

    Величием, богатством, лиризмом в картинах родной природы, песенностью наполнены пейзажи русских художников второй половины XIX века. В это время идет становление реалистического пейзажа (А.Саврасов"Грачи прилетели",

  • Слайд 24

    Ф.А.Васильев «Оттепель»

  • Слайд 25

    Н.Н.Шишкин «Рожь»

  • Слайд 26

    Становление лирического и задушевного пейзажа И.И.Левитан «Март»

  • Слайд 27

    И.И.Левитан «Золотая осень»

  • Слайд 28

    И.И.Левитан « Весна. Большая вода»

  • Слайд 29

    становление социально - философского пейзажа И.И.Левитан «Владимирка»

  • Слайд 30

    И.И.Левитан «Над вечным покоем»

  • Слайд 31

    Архитектура и скульптура II половины XIX века

  • Слайд 32

    Основные черты «Русского стиля»

    «Русский стиль» стал применяться при строительстве не только храмов, но и светских сооружений. Широко использовались башенки, резные наличники, бочкообразные столбики и другие элементы деревянного зодчества. В дереве все это смотрелось очень легко, в каменном же исполнении приводило к созданию очень тяжелых архитектурных форм. В таком стиле был построен Политехнический музей. Политехнический музей И.А.Монигетти и Н.А.Шохин

  • Слайд 33

    Основные черты «Русского стиля» проявляются в построенном А. И. Кракау в 1857 году Балтийском вокзале в Петербурге

  • Слайд 34

    А.А.Семенов В.О.ШервудИсторический музей в Москве

  • Слайд 35

    Д.Н.Чичагов Здание Городской думы

  • Слайд 36

    А.Н.Померанцев Верхние торговые ряды

  • Слайд 37

    Скульптура

  • Слайд 38

    М.О. Микешин

    Памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге (1873)

  • Слайд 39

    В конце 50-х годов 19 века был объявлен конкурс на создание памятника «Тысячелетие России». Победителем этого конкурса стал 25-летний выпускник Академии художеств Михаил Осипович Микешин. В скульптурных изображениях, опоясывающих сооружении, были запечатлены основные вехи в истории России. Всего было отлито 129 скульптурных фигур. «Тысячелетие России 1861 г

  • Слайд 40

    А.М.Опекушин

    Памятник А.С.Пушкину в Москве

  • Слайд 41

    Русская музыка второй половины XIX века.

  • Слайд 42

    В русской музыке второй половины XIX века прослеживаются связи с демократическим движением эпохи. В России возникают два музыкальных центра.Петербург Москва. "Могучая кучка". П.И.Чайковский- М.А.Балакирев.Н.А.Римский-КорсаковА.П.БородинМ.П.МусоргскийЦ.А.Кюи

  • Слайд 43

    М.А.Балакирев М.П.Мусоргский Н.А.Римский-Корсаков А.П.Бородин Ц.А.Кюи

  • Слайд 44

    Острые социальные конфликты 60-70 годов XIX века отразились в музыке М.П.Мусоргского. Композитор обращается к историческим событиям, сюжетам, позволяющим раскрыть противоречия российской жизни, трагедию народа, грозный размах освободительной борьбы. Отсюда ясен смысл высказывания Мусоргского: "Прошедшее в настоящем - вот моя задача". Особенно это относится к его операм "Борис Годунов" и "Хованщина", в которых события прошлых веков предстают перед нами в современном аспекте. В опере "Борис Годунов" композитор глубоко проникает в идейный замысел А.С.Пушкина, использовав вслед за поэтом легенду об убийстве царевича Димитрия. Основой драматургии оперы являются резкие контрасты - сопоставления. Трагически - противоречив образ Бориса Годунова, чьи монологи отличаются песенно - речитативным характером. Народ в трактовке Мусоргского предстает как великая личность, одушевленная великой идеей.

  • Слайд 45

    В творчестве Н.А.Римского-Корсакова ощущается поэзия и самобытная красота русского национального искусства. Ум, доброта, художественная одаренность народа, его мечты о свободе, его представления о справедливости - главная тема опер Римского Корсакова. Его героям присущ реализм фантастических образов, их живописность. Особое место в операх отводится музыкальным пейзажам. Мелодической красотой и разнообразием музыкальной палитры исполнены его сказочные образы (Волховы и Морского царя из оперы "Садко", Снегурочки, Леля, Мизгиря из "Снегурочки", персонажи из "Золотого петушка").

  • Слайд 46

    Героические образы русского народного эпоса составляют основу творчества А.П.Бородина.Опера "Князь Игорь" - эпическая поэма о Древней Руси, в которой по, мнению В.Стасова, ощущается "великая сила и ширина, монументальная мощь, соединенная страстностью, нежностью и красотой." В опере звучит патриотическое начало, лирика (песнь Ярославны, танец половецких девушек), тема Востока (ария Кончака, Кончаковны).

  • Слайд 47

    П.И.Чайковский

    Другой, московский, центр музыкального искусства второй половины XIX века представлен произведениями П.И.Чайковского, который в своем творчестве развивал интонации городского романса, продолжая традиции М.И.Глинки и В.А.Моцарта. Наследие П.И.Чайковского отличается богатством музыкальных жанров: Балеты "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица", оперы "Иоланта", "Евгений Онегин", шесть симфоний, вальсы и романсы, фортепьянные произведения.Двумя вершинами творчества Чайковского являются опера "Пиковая дама" и "Шестая симфония".

  • Слайд 48

    Театр

    Малый театр Москва Александринский театр в Петербурге

  • Слайд 49

    М.Н.Ермолова

    Русская актриса. Родилась в Москве 3 июля 1853, в семье, несколько поколений которой служили при театре. Отец был суфлером московского Малого театра. Детство Марии прошло в бедности. В 1862 поступила на балетное отделение театральной школы, но вскоре в ней проснулось сильное влечение к драме, и она стала со своими подругами разыгрывать сцены из современных драм. Актер Самарин, давший Ермоловой несколько уроков, отослал ее обратно в балет, сказав, что ее настоящее дело - "плясать у воды", а не быть актрисой; у нее были угловатые манеры и грубый голос. В 16 лет Ермолова случайно выступила на сцене Малого театра. После первых произнесенных Ермоловой слов в театре раздались рукоплескания: всех поразил ее мощный, почти мужской голос, "идущий из груди и отдающийся в сердце". Когда она в 1896 праздновала свой 25-летний юбилей, то считалась уже одной из первых актрис не только в России, но и в Европе.

  • Слайд 50

    Пров Михайлович Садовский

    Садовский (Пров Михайлович, собственно Ермилов) - знаменитый русский актер, родился в г. Ливнах 10 октября 1818 года, рано остался на попечении своих дядей по матери, Григория и Дмитрия Садовских, известных провинциальных актеров, фамилию которых и принял. Дебютировал четырнадцати лет в Туле, играл в разных провинциальных городах, в 1838 году приехал в Москву и скоро был принят на сцену Императорских театров, с которой не сходил до самой смерти, в июле 1872 года. Известность его постепенно увеличивалась с 1853 года, когда он исполнил роль Русакова в комедии “Не в свои сани не садись”. Удивительно хорош был С. и в пьесах Гоголя (Осип и городничий в “Ревизоре”, Подколесин в “Женитьбе”, Замухрышкин в “Игроках”).

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке