Презентация на тему "Русская культура второй половины XIX века"

Презентация: Русская культура второй половины XIX века
1 из 62
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Русская культура второй половины XIX века"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 62 слайдов. Средняя оценка: 4.9 балла из 5. Также представлены другие презентации по мировой художественной культуре (МХК) для 9-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Русская культура второй половины XIX века
    Слайд 1

    Русская культура второй половины XIX века

  • Слайд 2

    Пореформенная Россия вступила на путь быстрого капиталистического развития. Это развитие требовало большого количества высококвалифицированных технических кадров-инженеров,образованных людей во всех сферах жизни гражданского общества.Крестьянство включалось в сферу рыночных товарных отношений,испытывало потребность в элементарном образовании.Развитие гражданского общества демократизировало культуру,сделало ее достоянием широких слоев.

    Особенности развития культуры этого периода

  • Слайд 3

    Образование и просвещение

    (статистические данные)

  • Слайд 4

    Реформа образования резко увеличила сеть начальных и средних школ, в которых к концу века обучалось свыше 4 млн.детей. Развивалось женское образование: 25% учащихся начальных школ составляли девочки. Быстро росло число университетов и студентов. В конце 50-х годов в России насчитывалось 14 высших учебных заведений. К концу века их было уже 63. Количество студентов увеличилось в 5 раз и достигло 16 тысяч. Были созданы первые высшие учебные заведения для женщин-Бестужевские курсы и Высшие медицинские курсы в Петербурге, Высшие женские курсы в Москве.

  • Слайд 5

    Большую роль в образовании и самообразовании играли многочисленные публичные библиотеки. Их число увеличилось с 280 в начале 60-х годов до 862 в 1894г. В стране существовало свыше 80 музеев. Образовательных обществ,занимавшихся организацией курсов и школ. Прогресс образования был огромен. Если общая грамотность населения в 1860 г. составляла только 6% от общего числа населения, то уже к 1897 г.эта цифра выросла до 21%.

  • Слайд 6

    Наука

  • Слайд 7

    Биология

  • Слайд 8

    И.И.Мечников. За разработку теории иммунитета получил Нобелевскую премию, занимался микробиологией и сравнительной патологией.

  • Слайд 9

    Автор научных трудов «Рефлексы головного мозга», «Физиология нервной системы» И.М. Сеченов

  • Слайд 10

    Создатель теории фотосинтеза Тимирязев Климент Аркадьевич

  • Слайд 11

    Химия

  • Слайд 12

    Открыл периодический закон химических элементов Менделеев Дмитрий Иванович

  • Слайд 13

    Создал теорию химического строения в органической химии А.М. Бутлеров

  • Слайд 14

    Математика

  • Слайд 15

    Работал в облас Работал в области Теории чисел, многочленов, теории вероятности. Вывел закон больших чисел. П.Л.Чебышев

  • Слайд 16

    Первая женщина математик с высшим образованием была награждена за свои работы премиями Шведской и Парижской академии наук. Ковалевская Софья Васильевна

  • Слайд 17

    Физика

  • Слайд 18

    Работал в области магнетизма и электричества, открыл явление фотоэффекта. Столетов А.Г.

  • Слайд 19

    Изобрел электрическую свечу и создал систему электрического освещения, известную во всем мире как «Русский свет» Яблочков П.Н.

  • Слайд 20

    Изобретатель первого в мире радиопередатчика. А. Попов

  • Слайд 21

    Обосновал возможность космических полетов и спроектировал ракетный двигатель. Циолковский Константин Эдуардович

  • Слайд 22

    География

  • Слайд 23

    Руководитель Географического общества, исследовал район Тянь-Шаня Семенов – Тян – Шанский П.П.

  • Слайд 24

    Совершил плавание в Новую Гвинею. Миклухо – Маклай Николай Николаевич

  • Слайд 25

    Обследовал район Центральной Азии плоскогорье Гоби. Прижевальский Н. М.

  • Слайд 26

    История

  • Слайд 27

    Представитель государственной школы в исторической науке. Соловьев С. М.

  • Слайд 28

    Представитель государственной школы в исторической науке. Основной труд «Курс русской истории». Ключевский Василий Осипович

  • Слайд 29

    Изучал историю Византии. Василевский В.Г.

  • Слайд 30

    Литература и драматургия

  • Слайд 31

    Господствующим стилем в литературе пореформенной России был критический реализм, представленный такими именами, как Ф.М.Достоевский, И.С.Тургенев, М.Е.Салтыков- Щедрин, А.П.Чехов, Л.Н.Толстой.

  • Слайд 32

    В.Г. Перов. «Портрет Ф.М. Достоевского» 1871 год

  • Слайд 33

    Тургенев Иван Сергеевич

  • Слайд 34

    Салтыков – Щедрин М. Е.

  • Слайд 35

    Чехов Антон Павлович

  • Слайд 36

    Толстой Лев Николаевич

  • Слайд 37

    Тесно связанная с театром драматургия переживает небывалый взлет. Вторая половина XIX века была эпохой А.Н.Островского. Его пьесы «Бешеные деньги»,«Волки и овцы»,«На каждого мудреца довольно простоты»,«Таланты и поклонники», «Бесприданница» не одно десятилетие не сходили со сцен столичных и провинциальных театров.

  • Слайд 38

    Островский Александр Николаевич

  • Слайд 39

    Крупный драматург. Им была написана трилогия «Свадьба Кречинского», «Дети», «Смерть Тарелкина». Сухово – Кобылин А.В.

  • Слайд 40

    Театр и музыка

  • Слайд 41

    Театр полностью испытал на себе демократические тенденции своего времени. Главными театральными сценами по-прежнему оставались Малый театр в Москве и Александринский в Петербурге. Здесь играли знаменитые актеры:

  • Слайд 42

    Садовский П.М.

  • Слайд 43

    Ермолова М. Н.

  • Слайд 44

    Продолжатели музыкальных традиций М.И.Глинки создали особую русскую школу музыкального искусства. Отличительными чертами ее стали: Внимание к народным истокам музыки, преобладание народных мелодий в симфонических обработках; Внимание к русским историческим и мифологическим сюжетам.

  • Слайд 45

    Именно по таким канонам развивалось творчество композиторов «Могучей кучки»-кружка, сложившегося вокруг М.А Балакирева. Балакирев М.А.

  • Слайд 46

    Композиторами «Могучей кучки» были собраны, записаны и обработаны русские песни. Известны по всему миру стали оперы А.П.Бородина «Князь Игорь» по «Слову о полку Игореве» Бородин Александр Порфирьевич

  • Слайд 47

    «Борис Годунов» по драме А.С.Пушкина, «Хованщина» Мусоргский Модест Петрович

  • Слайд 48

    «Снегурочка» Майская ночь» «Ночь перед Рождеством» «Сорочинская ярмарка» Римский – Корсаков Н. А.

  • Слайд 49

    Особое место занимает творчество П.И.Чайковского,связанное не только с оперным,но и с балетным искусством, прославившим русскую школу танца по всему миру. Его оперы «Пиковая дама»,«Евгений Онегин», балеты «Лебединое озеро»,«Щелкунчик», «Спящая красавица» уже больше века не сходя со сцен русских и зарубежных театров.

  • Слайд 50

    Чайковский Петр Ильич

  • Слайд 51

    Живопись

  • Слайд 52

    Русская живопись прошла под знаком передвижников. В 1863 году 13 молодых выпускников академии художеств демонстративно отказались от конкурса на золотую медаль, по условиям которого они должны были писать картины на классические сюжеты. Отказавшись от академизма, молодые художники во главе с И.Н.Крамским организовали в 1863 году художественную артель

  • Слайд 53

    Начавшаяся с «бунта 13» молодых выпускников академии художеств, движение приобрело небывалый размах. Участниками этой артели в 1870 году в Петербурге создано «Товарищество передвижных художественных выставок». Его членами стали: И.Н.Крамской, В.Г.Перов,Н.Н.Ге, Г.Г.Мясоедов. На протяжении нескольких лет в него входили:

  • Слайд 54

    И.Е.Репин, В.И.Суриков, А.В.Серов, И.Левитан, А.М. и В.М.Васнецовы, В.Е.Маковский, А.И.Куинджи. Большую материальную поддержку оказывал П.М.Третьяков,чья коллекция послужила созданию знаменитой Третьяковской галереи. Товарищество устраивало выставки в столицах и провинциальных городах. Господствующим направлением был реализм.

  • Слайд 55

    Подлинные шедевры русской живописи

  • Слайд 56

    И.Е.Репин.

  • Слайд 57

    «Иван Грозный и сын его Иван». 1885 г.

  • Слайд 58

    «Не ждали». 1884 – 1888 г.г.

  • Слайд 59
  • Слайд 60

    «Лунная ночь на Днепре»

  • Слайд 61

    «Березовая роща». 1901 г.

  • Слайд 62

    БОГДАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

    Учитель истории и обществознания муниципального образовательного учреждения лицей № 3 г. Галича Стаж работы 25 лет Учитель высшей категории Присвоено звание «Отличник народного образования»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке