Содержание
-
2014 год
Выполнила: Цаплина А.Л. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский
-
Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений - ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста.
-
определение своеобразия «пальчиковых» игр в развитии мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста; создать условия для развития речи дошкольников через пальчиковые игры; Цель нашей работы:
-
- Развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр; -Формировать добрые взаимоотношения между детьми; -Развивать речь, внимание, память и способность сосредотачиваться. -Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; - Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков. -Развивать речь как средство общения; - Развивать мелкую моторику рук; - Способствовать развитию координации движения кистей рук; Задачи:
-
Проблема: Наблюдая за детьми в младшей группе детского сада, я заметила, что, умногих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - застегивать - расстегиватьзастежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках.
-
Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук. При выполнении мелких движений пальцев рук происходит давление на кончики пальцев и активизация незрелых клеток коры головного мозга, отвечающих за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных движений пальцами рук происходит развитие речи, а значит и мышление ребенка, так как в данном возрасте эта связь очень сильна. Решение проблемы:
-
Дидактическое настенное пособие «В гостях у сказки».
Настенные модули выполнены из фанеры. Домик имеет четыре окошка и одну дверь, каждая из них имеет свой замочек. Можно открыть дверку или окошко и внутри увидеть сказочного персонажа. Модуль предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом.
-
На дереве приклеены застежки - липучки на которых растут волшебные фрукты, ребенок может собрать их в корзину и заново повесить их на место. Работа с деревом способствует развитию самостоятельности, формирует причинно-следственные связи. "Волшебное дерево"
-
Травка предназначена для развития у детей ловкости пальцев, подготовки к письму, зрительно-моторной координации. "Травка с букашками"
-
Организуя среду и создавая условия в детском саду, для развития детей, а именно, игры и упражнения, пальчиковые разминки, направленные на развитие сенсомоторики, проводимые в системе с самого раннего возраста, развивают детей всесторонне, стимулируют скорейшее развитие речи, помогают детям уверенно держать карандаш, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д.
-
По итогам проекта все поставленные мной задачи были успешно выполнены: У детей сформированы представления и знания о форме, цвете, величине предметов, положении их в пространстве; У детей развиты умения и навыки обследовать предметы. Дети способны группировать и дифференцировать предметы по определённому признаку. Улучшения качества и «количества» речи у детей 1-ой младшей группы. У родителей сформировано осознанное отношение в необходимости развития сенсорных способностей детей.
-
Развитие ребенка – это задача общества, но только совместная работа воспитателей и родителей дают наиболее благоприятные условия для развития полноценного и счастливого человека для общества.
-
Конец
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.