Содержание
-
ГБДОУ детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района г.Санкт-Петербург Проект «Играем с «Веселым репейником» развиваем пальцы» Подготовили учитель-дефектолог Котина Н.А., воспитатель Гриненко Е.Н.
-
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский
-
Актуальность темы. Актуальность моей работы заключается в целенаправленной и систематической работе по развитию мелкой моторике с детьми раннего возраста с использованием игровых пособий, дидактических игр и игровых упражнений. Вся проводимая работа способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное – сохранению психического и физического развития ребёнка.
-
Проблема: Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Развитие мелкой моторики является одной из основных проблем обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. Наблюдая за детьми в младших группах детского сада, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук. Вот поэтому я и разработала проект по развитию мелкой моторике «Играем с «Весёлым репейником», развиваем пальчики».
-
Паспорт проекта: Цель проекта: Создание системы работы по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, направленной на накопление и обогащение игровой деятельности детей с использованием игровых пособий…… Задачи проекта: Разработать план работы по развитию мелкой моторики «Веселый репейник». Обновить и приобрести игровые пособия по развитию мелкой моторики с детьми группы. Разработать картотеку дидактических игр с использованием игры «Веселый репейник». Развивать мелкую моторику пальцев кистей рук. Привлечь родителей воспитанников к помощи по работе над даннымпроектом.
-
Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой. По времени реализации:краткосрочный. Участники проекта: дети с ОВЗ (сложные дефекы) , родители воспитанников, воспитатели группы. Продолжительность проекта: ноябрь2019года. Форма представления: слайдовая презентация. Продукт проектной деятельности: слайдовая презентация проекта, картотека дидактических игр с использованием игры «Весёлый репейник», семейная гостиная: Играя с «Веселым репейником « развиваем пальцы.
-
Дети: У детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений. Повысить интерес детей к играм с «Весёлым репейником», различным упражнениям и дидактическим играм, играм с мелкими предметами, тренажёрами. Ожидаемые результаты: Родители: Повысить интерес у родителей к данному вопросу. Расширить кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей. Сформировать у родителей желание играть дома с детьми в игры с «Весёлым репейником». Педагоги: Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей. Установится эмоциональный контакт с ребенком Устойчивое доброжелательное взаимодействие с родителями
-
Этапы реализации проекта: l этап – подготовительный Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики по «Веселому репейнику». Разработать перспективный план. Провести родительское собрание «Играя с «Веселым репейником» развиваем пальцы » Привлечь родителей к насыщению пособий для «Веселого репейника» в группе. Изготовить дидактические пособия по «Веселому репейнику».
-
II этап – практический Работу по мелкой моторике проводить во всех воспитательно – образовательных блоках. Провести консультацию для родителей «Игры и упражнения по мелкой моторике». Проводить дома - индивидуальные работы, домашние задания. Провести консультацию для педагогов «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей раннего возраста».
-
III этап –заключительный Провести показ игры «Веселый репейник» с использованием игровых пособий по развитию мелкой моторики. Организовать выставка методической литературы и игровых пособий по данной проблеме. Слайдовая презентация проекта «Играя с «Веселым репейником « развиваем пальцы»
-
Основная задача проекта: Повысить уровень развития мелкой моторики детей через использование игровых пособий «Веселый репейник»и проведение пальчиковых игр.
-
Дети: У детей пальчики станут более ловкими; Повысится интерес детей к пальчиковым играм; Дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционного аппарата; Станут больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками. Родители: Повысится интерес у родителей к данному вопросу; Расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр; Родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры; Помощь и участие в разнообразных мероприятиях. Педагоги: Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей; Установится эмоциональный контакт с ребенком; Будут стремиться взаимодействовать с родителями. Ожидаемый результат:
-
-
-
1
-
1
-
-
-
-
-
1
-
-
Перспективный план проведения пальчиковых игр
-
Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
-
Результативность: У детей повысился интерес к различным упражнениям, играм, с мелкими предметами, тренажёрами; дети с удовольствием стали использовать пальчиковые игры в своей деятельности, сочетая их с речевой активностью, родители утвердились в значимости развития ручной умелости. Вывод: Подбор дидактических пособий и проведение пальчиковых игр дал положительный результат в работе по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста.
-
Заключение: Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию способностей, положительно влияет на речь, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
-
спасибо
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.