Содержание
-
Сердце отдаю детям Сухомлинский В.А.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА Выполнил: Студент 2 курса группы 7720-м Юрин Д.С
-
Василий Александрович Сухомлинский
-
Биография
Василий Александрович Сухомлинский родился в Украине 28 сентября 1918г. В 17 лет стал учителем, работал преподавателем украинского языка и литературы в средней школе.В 1941 году во время Второй мировой войны добровольцем ушел на фронт. В 1942 года Сухомлинский был тяжело ранен и уже не смог вернуться к военной службе.В июне 1942 года его назначили директором сельской средней школы.“Обычную сельскую школу он превратил в настоящую педагогическую лабораторию, где добывал сокровища педагогической мудрости”
-
В 1955 г. Василий Александрович защитил кандидатскую диссертацию на тему «Директор школы — руководитель учебно-воспитательного процесса» С 1957 г. стал корреспондентом Академии педагогических наук РСФСР В следующем году - заслуженным учителем УССР В 1968 награжден званием Героя Социалистического Труда и избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР 2 сентября 1970 Василий Александрович Сухомлинский умер.
-
Основные труды Сухомлинского В.А.
Сердце отдаю детям Сто советов учителю Рождение гражданина Родительская педагогика Как воспитать настоящего человека Методика воспитания коллектива Письма к сыну О воспитании
-
«Сердце отдаю детям» - название книги, которое полностью отражает девиз жизни В.А. Сухомлинского. В своей работе Василий Александрович раскрывает процесс развития и воспитания ребенка, значение физического, умственного, гражданского, нравственного и трудового воспитания в становлении ребенка.
-
“Человек может стать другом, товарищем и братом другого человека лишь при условии, когда горе другого становится его личным горем. Чтобы ребенок чувствовал сердцем другого человека - так можно сформулировать важную воспитательную задачу, которую я поставил перед собой”
-
“Не уводите ребенка от мрачных сторон человеческой жизни. Пусть дети знают, что в нашей жизни есть не только радости, но и горе. Пусть горе других людей входит в сердце ребенка”
-
«Эгоисты, шкурники, люди, равнодушные к горю и невзгодам других, как раз и вырастают из тех, кто в детстве знает лишь свои желания и не обращает внимания на интересы коллектива. Умение управлять желаниями - в этой, казалось бы, самой простой, а на самом деле очень сложной человеческой привычке - источник человечности, чуткости, сердечности, внутренней самодисциплины, без которой нет совести, нет настоящего человека» По мнению Василия Александровича нельзя воспитать человека, ничего не требуя от него, не формируя в его сознании понятий «нужно», «должен», «обязан»
-
«Слово «коммунист» дети слышат очень часто. Я стремился к тому, чтобы в их сознании это слово и понятие сливались с самыми яркими, самыми благородными образами борцов за освобождение нашего народа от эксплуататоров, за построение социализма, за победу над фашизмом, за коммунистическое преобразование общества»
Сухомлинский В.А. считал , что идейные и нравственные убеждения и чувства формируются, прежде всего, в труде.
-
«Ребенок - это зеркало нравственной жизни родителей.Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям»
-
“Здоровье, здоровье и еще раз здоровье”
По мнению Василия Александровича, забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
-
Сухомлинский считал, что школа становится подлинным очагом культуры лишь тогда, когда в ней царят 4 культа: культ Родины, культ Человека, культ книги и культ родного языка”
-
"Учитель должен знать и чувствовать, что на его совести - судьба каждого ребенка, что от его духовной культуры и идейного богатства зависит разум, здоровье, счастье человека, которого воспитывает школа"
-
Книга “Сердце отдаю детям” помогает осмыслить актуальные задачи, педагогическую практику, потребности детского развития. В данной работе прослеживается связка воспитательного процесса: педагог – воспитанник - коллектив. Исходя из этого можно смело сказать, что книга раскрывает все тонкости воспитания детей,остается актуальной на сегодняшний день и помогает новым сотрудникам образовательного процесса выстроить правильный диалог с учеником.
-
«Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.